Новый общественный транспорт Пекина – велосипеды

Дата публикации: 23.09.2013 Печатать

Ещё каких-то пару десятков лет основным видом личного транспорта в Китае был велосипед. Например, на городских улицах в 1986 году было зафиксировано 63% велосипедов и именно тогда Поднебесную часто называли царством велосипедов. Но с развитием экономики автомобили, конечно, вытеснили двухколёсный транспорт и стали не только основным видом транспорта на дорогах, но и основным источником загрязнения окружающей среды. Сегодня более 22% объёма всех вредных выбросов выделяют именно автомобили.

К 2017 году доля общественного транспорта в Пекине может составить 52%, а протяжённость линий пекинского метро – 660 километров. До этого же года китайцы самым коренным образом собираются поменять структуру городского общественного транспорта в целом. Пока что почти 80% общественного транспорта работает на дизельном топливе, но со временем практически весь транспорт будут переводить на газ или электроэнергию. Это позволит Пекину по чистоте общественного транспорта достигнуть средних показателей мирового уровня.

Велосипеды всё ещё актуальны на дорогах Пекина, но их осталось всего лишь 14%. Власти планируют этот уровень повышать, и к 2015 году эта цифра должна увеличиться до 23%. В прошлом году власти нескольких крупных китайских городов даже открыли несколько пунктов проката велосипедов в центральных районах, чтобы у людей было больше возможностей при желании покататься на велосипеде.

Здесь велосипеды можно арендовать по действительно очень хорошим ценам: первый час бесплатно, после за каждый час взимается плата в 1 юань. Максимальная плата за пользование таким велосипедом не может превышать 10 юаней. Жителям столицы особенно по вкусу пришлись эти новшества, и количество велосипедистов на дорогах значительно увеличилось.

Сеть проката велосипедов постоянно развивают, создают автоматизированные велосипедные стоянки и другую удобную инфраструктуру.  Когда велосипедная сеть охватит большинство центральных районов в крупных городах, включая торговые центры и важные транспортные узлы, пользоваться этим видом транспорта станет ещё удобнее.

Велосипедами пользуются не только многочисленные иностранцы, но и жители города, хотя пока что это ещё не очень распространено. Однако всё больше и больше людей начинают понимать, что выгодней ездить на велосипедах, а не на машине. Во-первых, можно сэкономить на бензине, а во-вторых, не терять время в дорожных заторах, особенно в час пик. Сейчас пункты проката велосипедов есть у многих станций метро, а потому тем, кто работает в центре, проще взять бесплатный велосипед и доехать до работы за 15 минут, а не за пол часа.

Правда, есть и свои недостатки у такой системы. Во-первых, когда граждане получают что-то бесплатно, то перестают относиться к этому достаточно бережно. Очень многие люди возвращают велосипед на стоянку сломанным, без педалей или сидения. Велосипеды могут быть грязными, поцарапанными и выглядеть не самым лучшим образом. Но власти призывают горожан бережнее относиться к новому виду общественного транспорта и надеются на понимание жителей.

Рубрики: Популярные статьи

Похожие записи

Написать комментарий