Бухгалтерский учет движения товаров в бюджетном учреждении. Бухгалтерский учет готовой продукции в бюджетных учреждениях Учет готовой продукции в бюджетных учреждениях

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Состав расходов на продажу. Понятие готовой продукции и его оценка. Ее синтетический и аналитический учет. Учет продажи готовой продукции и расходов на продажу. Особенности товарообменных операций. Учёт продажи продукции по договорам мены и комиссии.

    реферат , добавлен 21.02.2015

    Закономерности и нормативно-правовая база учета готовой продукции. Порядок составления начального баланса, установление корреспонденции счетов. Открытие счетов систематического учета в соответствии с начальным балансом. Учёт коммерческих расходов.

    контрольная работа , добавлен 24.11.2010

    Расчет недостающих сумм по операциям с использованием бухгалтерских счетов. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Расчет фактической себестоимости готовой продукции и ее отклонений от плановой себестоимости. Финансовый результат от продаж.

    лабораторная работа , добавлен 17.10.2009

    Виды затрат на производство продукции. Учёт и распределение израсходованных в производстве материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Методы учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции. Инвентаризация готовой продукции.

    курсовая работа , добавлен 29.05.2013

    Оценка готовой продукции и её номенклатура. Ведение синтетического учёта выпуска продукции из производства с/без использования счёта 40. Аналитический учет отгрузки и продаж готовой продукции. Документация, необходимая для оформления данного процесса.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2012

    Понятие готовой продукции и ее оценка. Учет наличия и движения готовой продукции, расходов на продажу, расчетов с покупателями на примере ОАО "ГМС Насосы". Принципы продажи готовой продукции в системе договорных обязательств. Учет финансовых результатов.

    курсовая работа , добавлен 12.06.2014

    Задачи учета, понятие, оценка, учет выпуска и наличия готовой продукции, формирование расходов на ее продажу, учет реализации готовой продукции. Организация бухгалтерского учета на предприятии, обоснование метода учета затрат на производство продукции.

    дипломная работа , добавлен 16.06.2010

Если учреждение выпускает готовую продукцию и планирует ее продавать, очень важно не упустить ключевые моменты учета, чтобы избежать ошибок.

Бюджетные организации занимаются выпуском готовой продукции, в основном, в рамках коммерческой деятельности, приносящей дополнительный доход. При наличии производства, учет готовой продукции в бухгалтерском учете должен вестись очень внимательно. Ошибки могут приводить к путанице и проблемам с бюджетным финансированием. Учет производства и реализации готовой продукции имеет свои нюансы, о которых необходимо четко знать.

Счета учета

Учет готовой продукции в бухгалтерском учете государственных и муниципальных учреждений может отличаться в зависимости от типа учреждения: казенное, бюджетное или автономное. Нормативно-правовой основой для бухгалтера должны служить Инструкции № 162н , (в соответствии с типом учреждения), в которых подробно описаны особенности документального оформления всех операций с готовыми товарами.

Важно понимать, что производство и реализация товаров не являются основной функцией госучреждений. Для того, чтобы бухгалтерский учет производился грамотно, устав организации должен содержать соответствующий пункт о том, что предприятие имеет возможность продавать и реализовывать товары на коммерческой основе.

Бюджетные и автономные учреждения готовую продукцию отражайте на счетах:

  • Счет 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество учреждения»;
  • Счет 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое имущество учреждения».

Себестоимость готовой продукции

Для оформления выпуска продукции используется нормативно-плановый метод: при таком методе себестоимость высчитывается исходя из разницы фактической производственной себестоимости за отчетный период и плановой (нормативной) себестоимости. Плановая себестоимость может меняться несколько раз за год. Достоинство такого метода для государственных учреждений в том, что он дает единство оценки в учете готовой продукции в бухгалтерском учете и облегчает процесс планирования.

Между плановой и фактической себестоимостью может получится разница. В таком случае, если продукт реализован, разница списывается на увеличение или уменьшение остатка. Если продукция не реализована (или реализована безвозмездно) – разница списывается на увеличение или уменьшение финансового результата.

Себестоимость отражается на счете 0 109 00 000 ««Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Учет готовой продукции проводки использует разные, в зависимости от типа учреждения.

Ниже представлены основные проводки в учете готовой продукции в бухгалтерском учете госучреждений.

Рассмотрим проводки для всех типов учреждений.

Казенные учреждения:

Проводки для бюджетных и автономных учреждений скачайте ниже

Учет на складе

После производства готовая продукция передается на склад для временного хранения. На складе учет готовой продукции производится по ее фактической себестоимости.

Материально-ответственные лица должны внести каждый экземпляр продукции в специальную карточку учета материальных ценностей (ф. 0504043). В карточке указываются физические свойства продукции, такие, как количество, вес, длина и т.д. Эти же параметры учитываются при передвижении товара со склада.

Основным учетным документом при хранении на складе является требования-накладная (ф. 0504204). Этот документ, наравне с остальными, в дальнейшем используется в итоговом бухгалтерском учете производства и готовой продукции.

Учет реализации готовой продукции

Реализация готовой продукции, произведенной государственным учреждением, осуществляется на основании договорной цены: наценка определяется учреждением самостоятельно, но не должна противоречить нормативно-правовым актам.

Не следует забывать о том, что существует перечень товаров, чью цену регулирует государство (Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 года №239). Реализация продукции, входящей в перечень, должна производиться по указанной стоимости (тарифу).

Поскольку реализация готовых товаров осуществляется в рамках дополнительной деятельности, учет готовой продукции в бухгалтерском учете должен проходить по счету 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг». Ниже приведены примеры основных проводок.

Казенные учреждения:

Доходы казенного учреждения от приносящей доход деятельности поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

№ п/п

Бухгалтерская запись

дебет счета

кредит счета

Списана стоимость реализуемой готовой продукции

Начислена выручка от реализации (в т. ч. НДС)

Отражено уведомление администратора кассовых поступлений

Зачислен доход от реализации в доход бюджета:

учреждениями, являющимися администратора­ми доходов бюджета

учреждениями, не являющимися администраторами доходов бюджета

Налогообложение

Готовая продукция государственных и муниципальных учреждений подлежит налогообложению. На товары действует налог на добавленную стоимость и налог на прибыль. Если предприятие не освобождено от уплаты НДС, то реализация продукции подлежит обложению соответствующим налогом, который необходимо начислять в момент передачи товара покупателю и получения аванса за товар.

Выручка от продажи готовых товаров является, согласно правилам Налогового Кодекса РФ, доходом от реализации со всеми вытекающими последствиями. Исходя из этого высчитывается налог на прибыль.

Отдельно следует отметить, что возможность уменьшить выручку от реализации товара на размер расходов, связанных с их производством, доступна не всем типам учреждений. Согласно статьям 251 и 315 НК РФ, сделать это могут только бюджетные и автономные учреждения, но не казенные.

Бюджетные и автономные учреждения в налоговом учете могут уменьшить выручку от реализации продукции на расходы, связанные с ее производством и реализацией (подп. 1 п. 3 ст. 315 НК РФ).

Пункт 67 Инструкции №25н определяет готовую продукцию как материальные ценности, изготовленные в бюджетных учреждениях в рамках деятельности, приносящей доход.

Готовая продукция отражается в учете по фактической себестоимости, которая складывается из затрат на её производство (материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления в социальные фонды, прочие затраты). Все эти затраты собираются по дебету счета 02 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».

Готовая продукция, прошедшая все стадии производственного процесса, до того как она будет передана заказчику или покупателю отражается в учете записью:

Дебет 2 105 07 340 «Увеличение стоимости готовой продукции»

Дебет 2 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг).

Списание готовой продукции при ее отпуске заказчику отражается по фактической себестоимости следующей записью:

Дебет 2 401 01 130 «Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг»

Кредит 2 105 07 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции».

Пример 1.

В результате проведения инвентаризации на складе готовой продукции выявлена недостача в размере 1 500 рублей.

Решением комиссии определено, что часть недостачи в сумме 300 рублей - отнести за счет естественной убыли. Оставшаяся сумма 1 200 рублей превышает нормы естественной убыли.

На счетах бухгалтерского учета эти операции будут отражены следующим образом:

Окончание примера.

Пример 2.

В результате урагана была повреждена крыша склада и дождем залило часть готовой продукции. В результате стихийного бедствия пришло в негодность готовой продукции на сумму 15 000 рублей.

В бухгалтерском учете нужно сделать следующие записи:

Окончание примера.

УЧЕТ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Пунктом 64 Инструкции №25н установлено, что для отражения в учете строительных материалов бюджетными организациями используется счет 00 105 04 000 «Строительные материалы».

На этом счете учитываются все виды строительных материалов, строительных конструкций и деталей, а также оборудования, требующего монтажа.

К строительным материалам относятся цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица, лес круглый, пиломатериалы, фанера, железо, жесть, сталь, цинк листовой, гвозди, гайки, болты, скобяные изделия, краны, муфты, тройники, кабель, лампы, патроны, ролики, шнур, провод, предохранители, изоляторы краска, олифа, толь и другие аналогичные материалы.

Готовые к установке строительные конструкции и детали представляют собой:

Металлические, железобетонные и деревянные конструкции,

Блоки и сборные части зданий и сооружений,

Оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической систем, (отопительные котлы, радиаторы и прочее).

К оборудованию, требующему монтажа, по определению, данному в Инструкции №25н, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования. При этом в состав оборудования включается и контрольно-измерительная аппаратура или другие приборы, предназначенные для монтажа в составе установленного оборудования, и другие материальные ценности, необходимые для строительно-монтажных работ.

При поступлении от поставщиков строительных материалов и принятии их к учету, в бухгалтерии бюджетных организаций делают следующие записи:

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного учета, бюджетной отчетности и налогообложения бюджетных учреждений, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Бюджетные учреждения».

Данный материал подготовлен группой консультантов-методологов

Л. Успехова, эксперт

Готовая продукция – это продукция, изготовленная учреждением для продажи. Такое определение можно вывести из описания особенностей учета готовой продукции в Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н). Однако продажа (или реализация) готовой продукции – это не единственная операция, которая может иметь место, если учреждение занимается ее выпуском. Важно знать, как правильно принять на учет, списать с учета выпущенную продукцию, отразить операции по ее использованию для целей самого учреждения, а также учесть потери в результате хранения и перемещения. Все эти и другие вопросы будут освещены в данном материале.

Прежде чем начать разговор об учете готовой продукции, следует сказать несколько слов о документах, на основании которых бюджетные учреждения осуществляют с 1 января 2011 года.

Бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств при ведении бюджетного учета руководствуются общими положениями Инструкции № 157н , а также Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению (утверждены Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н, далее – Инструкция № 162н ). При этом Инструкция № 162н применяется бюджетными учреждениями до принятия федеральными органами исполнительной власти, субъектами РФ, органами местного самоуправления с учетом положений п. 15, 16 ст. 33 Федерального закона № 83-ФЗ решения о предоставлении соответствующему бюджетному учреждению субсидий согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

Бюджетные учреждения нового типа, получающие субсидии из соответствующего бюджета, при ведении учета также руководствуются положениями Инструкции № 157н и Планом счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцией по его применению (утверждены Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н ).

Что изменилось в формировании номера счета?

Работники бухгалтерий бюджетных учреждений помнят, что в соответствии с Инструкцией № 148н учитывалась на счете 105 07 000, который так и назывался – «Готовая продукция». Согласно Единому плану счетов, утвержденному Инструкцией № 157н , готовая продукция относится к объекту учета – материальным запасам и учитывается на одноименном синтетическом счете 105 00, где 105 – это синтетический код счета (19 – 23-й разряды). В силу п. 37 Инструкции № 157н объекты нефинансовых активов учитываются на соответствующих счетах Единого плана счетов по аналитическим группам синтетического счета объекта учета. Введение кода группы – это новация Инструкции № 157н .

Материальные запасы учитываются в разрезе трех групп:

– 20 – особо ценное движимое имущество учреждения;

– 30 – иное движимое имущество учреждения;

– 40 – предметы лизинга.

Поскольку готовая продукция не может быть предметом лизинга, остается две группы – 20 и 30, то есть учет готовой продукции может осуществляться на следующих группировочных счетах:

– 0 105 20 000 «Материальные запасы – особо ценное движимое имущество учреждения»;

– 0 105 30 000 «Материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».

Объекты материальных запасов учитываются на счете, содержащем соответствующий аналитический код группы и соответствующий аналитический код вида синтетического счета. Код вида синтетического счета для объектов учета готовой продукции – 7 (п. 117 Инструкции № 157н ). То есть 22 – 23-й разряды номера синтетического счета, на котором учитывается готовая продукция, могут иметь соответственно код 27 или 37 . Таким образом, учет готовой продукции ведется на счетах:

– 0 105 27 000 «Готовая продукция – особо ценное движимое имущество учреждения»;

– 0 105 37 000 «Готовая продукция – иное движимое имущество учреждения».

В соответствии с п. 21 Инструкции № 162н бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств не применяют группировочный счет 0 105 20 000, поскольку у них нет особо ценного движимого имущества. Таким образом, в учете бюджетного учреждения получателя бюджетных средств может отражаться только готовая продукция – иное движимое имущество учреждения (счет 0 105 37 000).

Бюджетные учреждения, получающие субсидии, учитывают материальные запасы по группам особо ценного и иного движимого имущества. Они ведут учет готовой продукции на обоих счетах: и 0 105 27 000, и 0 105 37 000 (п. 31 Инструкции № 174н ).

Аналитические коды в номере счета в 1 – 17-м разрядах соответствуют:

– аналитическому коду по бюджетной классификации РФ согласно приложению 2 к Инструкции № 162н для бюджетных учреждений – получателей бюджетных средств;

– аналитическому коду по классификационному признаку поступлений и выбытий для бюджетных учреждений, получающих субсидии.

18-й разряд счета представляет собой код вида деятельности, или код вида финансового обеспечения. Виды финансового обеспечения учреждения также претерпели изменения. По мнению автора, готовая продукция бюджетных учреждений может учитываться по следующим кодам вида деятельности:

– 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (бюджетная деятельность);

– 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);

– 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (применяются бюджетными учреждениями, получающими субсидии);

– 5 – субсидии на иные цели (применяются бюджетными учреждениями, получающими субсидии);

– 6 – бюджетные инвестиции.

В 24 – 26-м разрядах счета бюджетными учреждениями по-прежнему отражаются коды КОСГУ (п. 21 Инструкции № 157н ):

– 340 – увеличение стоимости материальных запасов;

– 440 – уменьшение стоимости материальных запасов.

Принятие готовой продукции к учету

В соответствии с инструкциями № 162н, 174н готовая продукция принимается к учету по фактической себестоимости на основании Требования-накладной (ф. 0315006).

Принятие к учету готовой продукции по себестоимости отражается бюджетными учреждениями – получателями бюджетных средств следующей записью (п. 27 Инструкции № 162н ):

Дебет счета 0 105 37 340 «Увеличение стоимости готовой продукции – иного движимого имущества учреждения»

Кредит счета 0 109 61 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»

Инструкция № 157н рассматривает также возможность принятия на учет готовой продукции на дату ее выпуска, когда неизвестна ее фактическая себестоимость, которая определяется по окончании месяца. В этом случае готовая продукция принимается к учету по плановой (нормативно-плановой) стоимости. Такой вариант принятия на учет готовой продукции применяется бюджетными учреждениями, получающими субсидии (п. 39 Инструкции № 174н ).

По окончании месяца определяется разница между фактической себестоимостью и плановой (нормативно-плановой) стоимостью готовой продукции, выпущенной за данный месяц. Затем определяется разница, приходящаяся на нереализованную и реализованную продукцию. В учете указанная разница отражается на основании первичных учетных документов (Справка (ф. 0504833)) с приложением расчета.

В части нереализованной продукции разница относится на увеличение (уменьшение) остатка нереализованной продукции. Если образовалась положительная разница, в учете делается та же проводка, что и при принятии на учет готовой продукции (указана выше). Отрицательная разница принимается на учет обратной проводкой.

В части реализованной продукции, а также продукции, списанной в результате естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т. п., разница относится на финансовый результат текущей деятельности учреждения:

А) в части превышения фактической себестоимости над плановой стоимостью:

Дебет счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Кредит счетов 0 109 60 211 – 0 109 60 213, 0 109 60 221 – 0 109 60 226, 0 109 60 271, 0 109 60 272, 0 109 60 290 – как списание затрат по соответствующим статьям расходов по формированию себестоимости готовой продукции

Б) в части превышения плановой стоимости над фактической себестоимостью:

Дебет счетов 0 109 60 211 – 0 109 60 213, 0 109 60 221 – 0 109 60 226, 0 109 60 271, 0 109 60 272, 0 109 60 290 – как формирование затрат по себестоимости готовой продукции по соответствующим статьям расходов

Кредит соответствующих аналитических счетов счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года»

Использование готовой продукции в собственных целях

Инструкция № 162н рассматривает передачу готовой продукции в целях использования ее для нужд учреждения в рамках только одного объекта учета – материальных запасов. Передача готовой продукции осуществляется на основании требования-накладной и отражается в учете следующими проводками:

Дебет счетов 0 105 31 340 – 0 105 36 340 – как увеличение стоимости соответствующих материальных запасов либо основных средств

Инструкция № 157 предусматривает перевод готовой продукции в целях ее использования для нужд учреждения в состав не только материальных запасов, но и основных средств (п. 123 Инструкции № 157н ). Это правило действительно для бюджетных учреждений, получающих субсидии. Перевод готовой продукции в состав основных средств и материальных запасов в целях ее использования для нужд учреждения осуществляется по фактической себестоимости на основании требования-накладной. Хозяйственные операции по переводу продукции в состав основных средств в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции отражаются проводкой:

Дебет счетов 0 101 21 310 – 0 101 28 310, 0 101 31 310 – 0 101 38 310 – как увеличение стоимости соответствующих основных средств

Перевод в состав материальных запасов отражается также в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственных операций следующей корреспонденцией счетов:

Дебет счетов 0 105 21 340 – 0 105 27 340, 0 105 31 340 – 0 105 39 340 – как увеличение стоимости соответствующих материальных запасов

Кредит соответствующих счетов счета 0 105 00 000 – как уменьшение стоимости соответствующей готовой продукции

В случае перевода готовой продукции в состав материальных запасов (основных средств) ее фактическая себестоимость признается фактической (первоначальной) стоимостью объекта (п. 123 Инструкции № 157н ).

Списание потерь готовой продукции

Списание естественной убыли готовой продукции производится на основании оправдательных документов (актов) только по результатам проведенной инвентаризации.

Бюджетными учреждениями – получателями бюджетных средств естественная убыль списывается с кредита счета 0 105 37 440 в дебет счетов учета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг в зависимости от того, где имело место применение готовой продукции (п. 27 Инструкции № 162н ):

– 0 109 61 272 «Расходование материальных запасов в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»;

– 0 109 71 272 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части расходования материальных запасов»;

– 0 109 81 272 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части расходования материальных запасов».

Бюджетные учреждения, получающие субсидии, списывают естественную убыль готовой продукции с кредита счетов 0 105 27 440, 0 105 37 440 также исходя из смысла операции в дебет следующих счетов (п. 43 Инструкции № 174н ):

– 0 109 60 272 «Затраты по расходованию материальных запасов в себестоимости готовой продукции, работ, услуг»;

– 0 109 70 272 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части расходования материальных запасов»;

– 0 109 80 272 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части расходования материальных запасов»;

– 0 401 20 272 «Расходование материальных запасов».

Бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств списание потерь готовой продукции при чрезвычайных обстоятельствах отражают проводкой:

Дебет счета 0 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

Кредит счета 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции – иного движимого имущества»

Сумма недостач, хищений в размере балансовой стоимости готовой продукции относится на доходы от реализации активов (счет 0 401 10 172 ) на основании надлежаще оформленных актов. При этом в учете формируется виновных лиц в размере текущей рыночной стоимости готовой продукции. Под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть выручена в результате продажи объектов готовой продукции на дату обнаружения недостачи, хищения (п. 25 Инструкции № 157н).

В учете операции по списанию выявленных недостач и хищений отражаются следующим образом:

1. Начисление задолженности по выявленным недостачам, хищениям:

Дебет счета 0 209 74 560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу материальным запасам»

Кредит счета 0 410 10 172 «Доходы от реализации активов»

2. Списание балансовой стоимости готовой продукции:

Дебет счета 0 410 10 172 «Доходы от реализации активов»

Кредит счета 0 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции – иного движимого имущества учреждения»

3. Списание с баланса суммы недостачи готовой продукции в связи с неустановлением виновных лиц, уточнением суммы задолженности по недостачам по решению суда, а также возмещением причиненного вреда в натуральной форме:

Дебет счета 0 410 10 172 «Доходы от операций с активами»

Кредит счета 0 209 74 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу материальным запасам»

Бюджетные учреждения, получающие субсидии, сумму недостач, хищений готовой продукции относят в дебет счета 0 401 20 272 «Рас-ходование материальных запасов». Остальные операции отражаются теми же проводками.

Реализация готовой продукции

Реализация готовой продукции – это передача права собственности на продукцию, изготовленную учреждением, заказчикам в соответствии с договором.

Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (ст. 218 ГК РФ ).

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях ведется методом начисления. Финансовый результат текущей деятельности учреждения тоже отражается по этому методу. Таким образом, доходы и расходы учреждения, связанные с реализацией готовой продукции, должны быть отражены в учете по нему же. Пункт 3 Инструкции № 157н дает следующее определение метода начисления: это метод, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением операций. Отсюда – доход от реализации готовой продукции должен быть начислен в момент перехода права собственности на нее к заказчику. Если договором не установлено иное, то моментом перехода права собственности на продукцию считается ее отгрузка. Именно в момент отгрузки у бюджетного учреждения возникает требование к заказчику оплатить отгруженную продукцию, а значит, этот момент считается моментом (датой) отражения в бухгалтерском учете доходов от реализации готовой продукции.

На основании анализа положений указанных выше инструкций автор предлагает следующую схему проводок для отражения операций по реализации готовой продукции бюджетными учреждениями. Приведенная ниже схема может применяться бюджетными учреждениями, которые в соответствии с законодательством РФ вправе самостоятельно распоряжаться средствами от приносящей доход деятельности.

1. Доход от реализации готовой продукции для бюджетных учреждений является доходом от оказания платных услуг. Сумма начисленного дохода отражается в соответствии с условиями договора (договорная стоимость) и включает сумму НДС, в случае если реализация продукции облагается данным налогом.
Начисление дохода отражается проводкой:

2. Начисление НДС к уплате в бюджет со стоимости реализованной готовой продукции отражается проводкой:

Кредит счета 2 303 04 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»

3. Реализация готовой продукции, другими словами, списание стоимости готовой продукции на доходы от оказания платных услуг отражается в учете проводкой:

Дебет счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Кредит счета 2 105 37 440 «Уменьшение стоимости готовой продукции – иного имущества учреждения»

Бюджетные учреждения, получающие субсидии, списывают в дебет счета 0 401 10 130 плановую (нормативно-плановую) стоимость готовой продукции (п. 42 Инструкции № 174н), бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств – фактическую себестоимость готовой продукции (п. 27 Инструкции № 162н). Отпуск продукции заказчику производится на основании первичных учетных документов: Требова-ния-накладной (ф. 0315006) и Накладной на отпуск материалов на сторону (ф. 0315007).

4. Начисление дебиторской задолженности заказчикам за выполненные и сданные им отдельные этапы готовой продукции отражается проводкой:

Дебет счета 2 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»

Кредит счетов 2 401 40 000 «Доходы будущих периодов» (бюджетными учреждениями – получателями бюджетных средств), 2 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» (бюджетными учреждениями, получающими субсидии)

5. При зачислении в доход текущего отчетного периода договорной стоимости выполненных и сданных заказчику отдельных этапов готовой продукции делается проводка:

Дебет счетов 2 401 40 000 «Доходы будущих периодов» (бюджетными учреждениями – получателями бюджетных средств), 2 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» (бюджетными учреждениями, получающими субсидии)

Кредит счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

6. Поступление на счет учреждения средств от деятельности, приносящей доход, отражается записью:

Дебет счетов 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства», 2 201 21 510 «Поступления денежных средств учреждения на счета в кредитной организации»

7. Поступление в кассу учреждения средств от деятельности, приносящей доход, отражается записью:

Дебет счета 2 201 34 510 «Поступление средств в кассу учреждения»

Кредит счета 2 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг»



Кришталева Т. И.,
д. э.н., профессор кафедры «Бухгалтерский учет»

Речкина Н. В.,
аспирант кафедры «Бухгалтерский учет»
Государственного университета Министерства финансов РФ

Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом учреждения, занимающегося торговой деятельностью, могут быть решены только при правильной организации учета товарных операций. Правильная организация товарного учета в учреждении оказывает большое влияние на повышение достоверности данных учета. Учреждению, занимающемуся торговой деятельностью, необходимо понять и описать общую схему движения товара, выбрать методы учета и оценки товара и закрепить их в учетной политике.

Актуальность рассматриваемых вопросов, их недостаточная разработанность и особая практическая значимость в современных условиях предопределили выбор темы статьи.

Следствием реализации норм Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федереции в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» должно стать расширение приносящей доход деятельности в бюджетных учреждениях.

Наличие различных видов приносящей доход деятельности потребовало обособленного учета отдельных операций, осуществляемых бюджетными учреждениями в рамках этой деятельности. Прежде всего это касается формирования себестоимости выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг для последующей реализации, а также торговой деятельности. Розничная, а тем более оптовая торговля нетипична для бюджетных учреждений, так как ее целью является исключительно получение дохода за счет разницы цен приобретения и реализации товаров, а не обеспечение выполнения какихлибо государственных полномочий. Однако в отдельных случаях бюджетные учреждения в рамках создания более комфортных условий для потребителей оказываемых учреждениями услуг вынуждены организовывать реализацию отдельных товаров (покупной полиграфической продукции, готовых продуктов питания, сувениров и т. п.) через собственные торговые точки.

Одна из основных задач бухгалтерского учета в учреждении, ведущем торговую деятельность, состоит в правильной организации учета товарных операций, позволяющей свое временно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товаров. В практике бухгалтерского учета нередко возникают ситуации, когда бухгалтеры допускают ошибки в учете товарных операций, что приводит к искажению отчетности и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия для налогообложения. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций учреждения, могут быть выполнены только при правильной его организации.

Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание представления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности, приносящей доход учреждению.

Объектом бухгалтерского учета в учреждении, ведущем торговлю, являются товары, поэтому необходимо обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

Следует отметить, что в Едином плане счетов реализована возможность раздельного учета товаров и готовой продукции. Материальные ценности, приобретенные учреждением для продажи, учитываются на счете 010538000 «Товары – иное движимое имущество учреждения» (п. 124 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.., утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н и п. 44 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н) .

По общему правилу, установленному п. 125 Инструкции № 157н, товары, приобретенные учреждением для продажи, принимаются к учету по их фактической стоимости .

Пунктом 103 Инструкции № 157н предусмотрено, что учреждение, осуществляющее торговую деятельность, согласно установленной им учетной политике затраты, произведенные по заготовке и доставке материальных запасов до центральных складов (баз) и (или) грузополучателей, включая страхование доставки, вправе не включать в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов, а относить их в составе расходов на финансовый результат текущего финансового года . Следовательно, положения данного пункта допускают возможность невключения транспортно-заготовительных расходов в стоимость товаров. Это соответствует требованиям ст. 320 НК РФ по отражению транспортно-заготовительных расходов в налоговом учете. Принятие к бухгалтерскому учету товаров, приобретенных учреждением для продажи, осуществляется по фактической стоимости на основании первичных учетных документов (Акта о приемке материалов (ф. 0315004) накладной поставщика (и других аналогичных документов)), отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010538340 «Увеличение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 020834660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов» в случае приобретения товаров через подотчетное лицо, кредиту счета 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» в случае приобретения товаров у поставщиков .

Учреждения, осуществляющие розничную торговлю, товары, переданные в реализацию, вправе учитывать по их розничной цене с обособленным учетом торговой надбавки (торговой скидки). Возможность учета товаров по продажным ценам представляет собой право, а не обязанность учреждений, осуществляющих розничную торговлю, поэтому использование продажных цен должно быть предусмотрено учетной политикой.

Выбор одного из двух способов оценки товаров в розничной торговле – в ценах приобретения или в ценах продажи – зависит от типа торговой точки: автоматизированная или неавтоматизированная торговая точка.

Торговая точка считается автоматизированной , если ее средства технического обеспечения или специфика торговой деятельности позволяют ежедневно формировать детальный отчет о проданных товарах для последующего ввода в информационную базу. Причем торговая точка может быть автоматизирована буквально: рабочие места продавцов оборудуются персональными компьютерами, для регистрации продаж используется сетевая версия компьютерной программы.

Торговая точка может быть признана автоматизированной «условно», если количество ежедневно продаваемых товаров невелико и вручную несложно составлять ежедневный отчет о продажах. Сведения о продажах ежедневно сообщаются в бухгалтерию, где они вводятся в информационную базу.

Торговая точка считается неавтоматизированной , если детальные сведения о продаваемых товарах в информационную базу ежедневно не вводятся. Это могут быть лотки, киоски, секции в магазинах, сами магазины с большим ассортиментом продаж, где довольно сложно каждый день вручную составлять отчет о продажах и вводить его в информационную базу. В таких торговых точках данные об остатках товаров устаревают по мере розничных продаж. Для восстановления актуальности этих данных нужно периодически проводить инвентаризацию и вносить ее результаты в информационную базу.

Разумеется, требования законодательства в части учета торговой выручки с использованием контрольно-кассовых машин должны соблюдаться в любой торговой точке. Независимо от вида торговой точки в информационной базе компьютерной программы ежедневно отражается поступление выручки по дебету счета 020134000 «Касса» и передача товаров со склада организации в торговую точку как в количественном, так и в денежном выражении.

Если выбран способ оценки товаров в розничной торговле в ценах продажи, то следует использовать для бухгалтерского учета товаров в автоматизированной торговой точке аналитический счет 010538000 «Товары – иное движимое имущество учреждения – в розничной торговле (по продажной стоимости)» и счет 010539000 «Наценка на товары – иное движимое имущество учреждения в автоматизированных торговых точках» с дополнительным аналитическим учетом по видам товаров. Если в учетной политике бухгалтерского учета выбран способ оценки товаров в розничной торговле по стоимости приобретения, то следует учитывать товары на счете 010538000 «Товары – иное движимое имущество учреждения – в розничной торговле (по покупной стоимости)» с аналитическим учетом по тем же видам товаров как в автоматизированной, так и в неавтоматизированной торговой точке. Если товары в розничной торговле учитываются в ценах приобретения, то нет необходимости выполнять специальный расчет торговой наценки: себестоимость проданных товаров отражается по дебету счета 040110130 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту счета 010538440 «Уменьшение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения».

Следовательно, для того чтобы учреждение, осуществляющее розничную торговлю, учитывало товары не по покупной, а по продажной цене, в бухгалтерском учете применяется счет 010539000 «Наценка на товары». На счете 010539000 отражается информация о торговых наценках (скидках, накидках). Как и любая другая операция, наценка товара отражается в бухгалтерском учете на основании первичного документа. Унифицированной формы первичных документов для отражения наценки нет, поэтому на основании ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» учреждение, ведущее розничную торговлю, может разработать свою форму и закрепить ее использование в учетной политике или использовать Справку (ф.0504833) с приложением расчета.

Инструкцией 174н предусмотрено, что товары при передаче их на реализацию отражаются по розничной цене с обособленным учетом торговой надбавки (торговой скидки) на основании первичных учетных документов: Акта о приемке материалов (ф. 0315004), Справки (ф. 0504833) с приложением расчета, накладной поставщика (и других аналогичных документов) и отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010538340 «Увеличение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения» и кредиту счетов 020834660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов», 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов», счета 010539440 «Изменение за счет наценки стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения» .

Следовательно, увеличение стоимости товаров за счет наценки отражается по дебету счета 010538340 «Увеличение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения» и кредиту счета 010539440 «Изменение за счет наценки стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения» (пп. 45, 46 Инструкции № 174н) .

Хозяйственные операции по реализации товаров осуществляются на основании Справки-отчета кассира (ф. 0330106), Приходного кассового ордера (ф. 0310001) и отражаются по дебету счета 040110130 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту счета 010538440 «Уменьшение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения».

При этом суммы торговых надбавок по реализованным товарам отражаются в уменьшение финансового результата текущего финансового года, то есть по дебету счета 040110130 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту счета 010539440 «Изменение за счет наценки стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения» способом «красное сторно» (п. 125 Инструкции № 157н, п. 47 Инструкции № 174н).

Определение суммы торговой наценки производится по формуле

где РТН – реализованная торговая наценка;
– остаток торговой наценки (кредитовое сальдо по счету 010539440 на конец периода);
Об – стоимость реализованного товара в продажных ценах (оборот в дебет счета 040110130 с кредита счета 010538440 за период);
ПС – остаток товаров по продажной стоимости (дебетовое сальдо по счету 010538000 на конец периода).

Суммы торговых надбавок (скидок) по товарам, реализованным, отпущенным или списанным с бухгалтерского учета вследствие их естественной убыли, брака, порчи, недостачи и т. п., отражаются на основании первичных учетных документов – Справки (ф. 0504833) с приложением расчета реализованного наложения.

Относящиеся к нереализованным товарам суммы надбавок (скидок) могут уточняться по результатам инвентаризации (на основании инвентаризационных описей) путем определения полагающейся в соответствии с установленными учреждением размерами сумм надбавок (скидок) на соответствующие товары.

На основании положений пп. 124, 125, 197 Инструкции № 157н и пп. 44–47, 93, 106, 112, 128, 131, 150 Инструкции № 174н в бюджетном учете учреждения могут быть сделаны бухгалтерские записи (в том случае, если учетной политикой будет предусмотрено применение продажных цен), представленные в табл. 1.


Применение продажных цен (реализация такого порядка в учетной политике), как считают ряд специалистов, нецелесообразно по следующим причинам:
- существенное затруднение ведения бухгалтерского учета за счет осуществления дополнительных проводок по списанию сумм торговой наценки на финансовые результаты учреждения при реализации товаров;
- возникновение разницы между стоимостью остатка товаров в бухгалтерском и налоговом учете (где доход от торговых операций формируется в виде разницы между фактической выручкой и фактической себестоимостью реализованных товаров).

Кроме того, при отсутствии в Плане счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений активно-пассивных счетов, а также включение счета 105 09 000 «Наценка на товары», имеющего исключительно кредитовое сальдо, в состав активных счетов учета нефинансовых активов, применение метода учета товаров «по продажной стоимости» будет не вполне методологически верно.

Согласно п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) товаров производится по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Применение одного из указанных способов определения стоимости товаров при выбытии осуществляется в течение финансового года непрерывно. Определение средней фактической стоимости товаров производится по каждой группе товаров путем деления общей фактической стоимости группы (вида) на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости (количества) остатка на начало месяца и поступивших товаров в течение текущего месяца на дату их выбытия (отпуска). Требования приказа № 157н к порядку списания товаров существенно детализированы положениями о неизменности регламентированного учетной политикой способа оценки в течение года (п. 110 Инструкции № 157н).

Если для оценки материально-производственных запасов (в частности, товаров) при их списании в учетной политике выбран способ «по средней», то себестоимость проданных товаров рассчитывается способом «по средней скользящей».

Выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерь производится на основании надлежаще оформленных актов с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года, с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов. Пунктом 112 приказа № 157н запрещено относить суммы недостач материальных запасов, следовательно и товаров, на затраты учреждения.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности необходимо ежеквартально производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, товарных остатков и тары. При этом выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент инвентаризации их остаткам по данным бухгалтерского учета. Для этого должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, отвечающая за полноту и достоверность результатов инвентаризации имущества и обязательств, состав которой утверждается приказом об учетной политике учреждения.

Материально ответственные лица до начала инвентаризации дают расписку в том, что все документы по приходу и расходу ценностей к отчету приложены и сданы в бухгалтерию.

Начинают инвентаризацию со снятия остатка денег в операционных кассах. Сведения о фактическом наличии товаров и тары записывают в инвентаризационную опись товаров, материалов и тары в торговле.

Результат инвентаризации товаров в сличительной ведомости выводят по общему итогу, что связано с учетом в стоимостном выражении.

Выбытие (списание) товаров в связи с их недостачей по вине работника не является операцией, признаваемой объектом налогообложения по НДС, при этом суммы НДС по недостающим товарам не подлежат вычету из бюджета, а если вычет уже произведен, то НДС необходимо восстановить.

Пример
По результатам инвентаризации за I квартал 2011 г. в учреждении недостача составила 3520 руб. Материально ответственное лицо добровольно согласилось погасить недостачу. При этом бухгалтерией была составлена справка, в которой недостача была отражена следующими бухгалтерскими записями:
Дебет 220974560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу материальных запасов» и Кредит 240110172 «Доходы от операций с активами» – 3520 руб. – отражается задолженность материально ответственного лица за недостачу товаров по продажным ценам по результатам инвентаризации;
Дебет 240110172 Кредит 210539340 «Увеличение за счет наценки стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения» – –688 руб. «Красное сторно» – отражается включение торговой надбавки в состав доходов учреждения;
Дебет 240110172 «Доходы от операций с активами» Кредит 210539340 «Увеличение за счет наценки стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения» – –124 руб. «Красное сторно» – отражается включение НДС с торговой наценки в состав доходов учреждения;
Дебет 240110172 «Доходы от операций с активами» Кредит 210538440 «Уменьшение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения» – 3520 руб.;
Дебет 220134510 «Поступление средств в кассу учреждения» Кредит 220974660 «Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу материальных запасов» – 3520 руб. – отражается погашение задолженности материально ответственного лица за недостачу товаров.

В местах хранения товаров может произойти пересортица товаров с различной стоимостью единицы товара.

Так, в результате инвентаризации в учреждении была выявлена недостача бумаги «MegaCopy» в количестве 8 пачек по цене 150 руб. на общую сумму 1200 руб. и излишек 5 пачек бумаги «SvetoCopy» по цене 130 руб. на общую сумму 650 руб. (по учетным ценам).

По распоряжению руководителя произведен зачет недостач излишками, а остающаяся после перезачета недостача отнесена на виновное лицо, согласившееся возместить недостачу добровольно. Сумма недостачи удерживается из его заработной платы.

В результате зачета недостачи 5 пачек бумаги по цене 150 руб. излишками 5 пачек бумаги по цене 130 руб. определено превышение учетной стоимости недостающей бумаги над стоимостью излишка в сумме 100 руб. (5 пачек? (150 руб. – 130 руб.)), которое отнесено на виновное лицо.

Недостача бумаги в количестве 3 пачек на общую сумму 450 руб. (3 пачки х 150 руб.) также относится на виновное лицо.

В бухгалтерском учете произведены следующие записи:
Дебет 220974560 «Увеличение дебиторской задолженности по ущербу материальных запасов» и Кредит 240110172 «Доходы от операций с активами» – 660 руб. – недостача отнесена на виновное лицо;
Дебет 240110172 «Доходы от операций с активами» Кредит 210538440 «Уменьшение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения» – 100 руб. – отражено превышение стоимости недостающей бумаги над учетной стоимостью ее излишка;
Дебет 240110172 «Доходы от операций с активами» Кредит 210538440 «Уменьшение стоимости товаров – иного движимого имущества учреждения» – 450 руб. – отражена недостача бумаги после зачета ее излишками;
Дебет 240110172 «Доходы от операций с активами» Кредит 230304730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость» – 110 руб. – восстановлен НДС с общей суммы недостачи;
Дебет 230211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» Кредит 220974660 «Уменьшение дебиторской задолженности по ущербу материальных запасов» – 660 руб. – удержано из зарплаты в погашение недостачи.

В учреждении также необходимо проводить контрольные проверки качества проведения инвентаризации, регистрировать документы о составе комиссии в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

Следствием грубых нарушений технологий, поддерживаемых компьютерной программой, незнания программного обеспечения сотрудниками, неправильного его применения может стать появление искажений товарных остатков, в том числе появление отрицательных значений. Количество номенклатурных позиций с отрицательными остатками характеризует уровень ошибок, допущенных в учете.

Причины появления отрицательных остатков можно разделить на следующие группы:
- ошибочная идентификация товара;
- технические ошибки учета;
- ошибки, возникающие из-за нарушения технологии обработки информации;
- ошибки программного обеспечения.

Например, к ошибкам идентификации относятся:
- пересортица поставщика. Если приемка товара ведется упаковками, без их вскрытия и пересчета каждой единицы товара, то расхождение фактически поставленного товара с документами поставщика не будет выявлено при приемке;
- ошибки при регистрации накладной поставщика. В момент регистрации накладной поставщика оператор выбирает из справочника не ту карточку товара;
- пересортица при перемещении товара. Перемещается не тот товар, который указан в накладной на внутреннее перемещение;
- пересортица при продаже товара покупателю. При продаже часто возникает пересортица товара с одинаковым наименованием. Другой причиной продажи одного товара вместо другого является ошибочная маркировка товара или совпадение штрих-кода у двух разных товарных позиций. При продаже упаковками без их вскрытия также могут возникнуть ошибки, так как внутри упаковки может оказаться другой товар;
- ошибки подсчета при инвентаризации. Часто при наличии большого количества отрицательных позиций руководители надеются, что инвентаризация исправит ситуацию. Однако небрежно проведенная инвентаризация может, напротив, ухудшить положение.

К техническим ошибкам учета относятся случаи неправильного отражения движения товара в базе данных. Например, накладную поставщика могут просто забыть ввести в базу данных или внести ее дважды. Подобные ошибки быстро обнаруживаются в случае правильно организованного товарного учета и, наличии контроля со стороны бухгалтерии. К искажению данных приводит нарушение хронологической последовательности регистрации первичных документов, удаление или исправление документов, ранее принятых к учету.

Ошибки программного обеспечения , связанные с неверным подсчетом количества товара, возникают, если программное обеспечение недостаточно отлажено, например разрабатывается самой организацией.

От того, как организован учет товара в учреждении, какие применяются методы контроля, технологии учета, насколько добросовестно работает персонал, зависит достоверность информации. Большую роль в повышении достоверности данных имеет организация товарного учета в учреждении. Прежде чем разрабатывать учетную политику для целей бухгалтерского (налогового, управленческого) учета, необходимо понять и описать общую схему движения товара, выбрать методы учета и оценки товара и закрепить их в учетной политике.

Литература
1. Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.
2. План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению. Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Также по этой теме.


Статьи по теме