С чего начинать ведение бизнеса в Китае

Дата публикации: 18.09.2012 Печатать

По всему миру есть предприниматели, которым тесно в рамках одного города или страны, либо те, которые из принципа не хотят вести бизнес у себя на родине. Это, в том числе, относится и к деловым людям, живущим на территории Российской Федерации. Некоторые из них, решая вопрос о том, какую страну избрать местом ведения своего бизнеса, выбирают Китай. В этом случае просто необходимо знать ряд нюансов, сопутствующих предпринимательству в этой стране.

Довольно распространенной ошибкой является город, который выбирают иностранные бизнесмены для ведения своих дел. Поскольку на первый взгляд кажется, что максимумом благоприятных условий для этого по идее должно создаваться именно в столице КНР, то большинство предпринимателей стремятся именно в Пекин. Однако данное действие в большей степени неверно, поскольку столица Китая – это в первую очередь административный центр, в пределах которого нет промышленных заводов, фабрик и других предприятий, изготовляющих необходимый товар. Хотя русскоговорящие граждане могут найти в Пекине русский район «Яболоу», где есть гостиницы, оптовые рынки и приёмные точки транспортных компаний, занимающихся доставкой товара в РФ и Украину, но, как можно заметить, здесь созданы более благоприятные условия для туристов, нежели для бизнесменов.

Один из наиболее доступных городов для ведения дела – это Гуанчжоу. Данный населённый пункт расположен на юге Китайской Народной Республики. Он является крупнейшим транспортным, экономическим, а также промышленным центром страны и примечателен тем, что дважды в год (середина весны и середина осени) здесь проходит выставка экспортной продукции. Она считается самым простым путём на Китайский рынок. Зная об этом, многие предприниматели перекупают у экспортно-импортных компаний часть их стенда и довольно часто сумма такой покупки на порядок выше её истинной стоимости, а потом пытаются заинтересовать своей продукцией участников выставки. Это тоже не совсем верный путь.

Наиболее оптимальный вариант – это заключение договора о сотрудничестве с Китайской экспортно-импортной компанией, специализирующейся в направлении Вашего вида деятельности. А всё потому, что, во-первых, такие фирмы сами занимаются оформлением всех необходимых для отправки и оформления груза документов, а также следят за тем, чтобы всё было выполнено в срок. Стоимость их услуг исчисляется в американской валюте и практически не отличается от фабричных. Это связанно с тем, что свою долю прибыли – 20-25 процентов, экспортно-импортные компании получают благодаря четырём составляющим:

  1. Льготный курс обмена доллара США;
  2. В случае экспорта государство возвращает НДС;
  3. Лучшее знание Китайского рынка и получение благодаря этому скидок у производителя;
  4. Завышение цены (в сравнении с той, что была на выставке) заинтересованному в приобретении продукции клиенту, который обратится в экспортно-импортную компанию по месту размещения её офиса.

Однако если Вы умеете торговаться, то всё равно сможете получить неплохую скидку, но от этого может пострадать качество товара. Дальше – вопрос опыта.

Рубрики: Бизнес в Китае

Похожие записи

Написать комментарий