Что закупать в Китае

Дата публикации: 02.09.2011 Печатать

что закупать в Китае

В былые времена импортировать товары из любой страны было делом весьма затруднительным, особенно для мелкого бизнеса. В настоящее время ситуация изменилась, однако следует помнить, что крупные компании уже давно воспользовались открывшимися возможностями и на протяжении нескольких лет сотрудничают с Китаем. Именно эти компании имеют самые выгодные цены на свои товары, и конкурировать с ними не представляется возможным. Отсюда вытекает самое главное правило: не пытайтесь наладить продажу таких же товаров, которые все уже продают «по дешевке».

Стратегии закупок в Китае

В том случае, если вы уже определились с тем, кокой товар хотите импортировать из Китая, то вам нужно только лишь выбрать поставщика. Однако, если вы новенький в этом деле, то вам имеет смысл воспользоваться одной из стратегий выбора оптимального товара, которые будут приведены ниже.

Стратегия № 1 «Хит продаж»

  • Отыщите продукт, который хорошо продается на вашем внутреннем рынке;
  • Теперь постарайтесь найти аналогичный товар, но только китайского производства, который имеет более высокое качество и более низкую цену;
  • Произведите его закупку и выходите на свой рынок.

Для примера можно привести китайские аналоги iPhone, которые почти ничем не отличаются по дизайну и функциональности от продукции Apple, но при этом имеют гораздо более низкую стоимость, потому могут быть интересны для тех, кто хотел бы иметь такой телефон, но приобрести оригинал по причине высокой цены не может.

Сразу же стоит отметить, что у этой стратегии есть свои сильные и слабые стороны.

К сильным сторонам можно отнести:

  • Достаточно простой выход на поставщика продукции;
  • Легкость выхода с таким продуктом на свой рынок;
  • Реальный шанс продавать такую продукцию по достаточно высокой цене.

Слабыми сторонами можно считать:

  • Конкуренция, конкуренция и еще раз конкуренция, причем довольно сильная;
  • Большие компании уже не первый год используют самые дешевые источники закупки товара;
  • Не исключена вероятность, что вы не успеете попасть на «гребень популярности» данного товара.

Стратегия №2 «Закупка китайских новинок»

Достоинства этой стратегии таковы:

  • Слабая конкуренция;
  • Вы сможете без особого труда удерживать первенство по продажам.

Минусы же следующие:

  • Придется потратить время на то, что бы выяснить какой же товар действительно будет пользоваться спросом;
  • Китайские новинки могут быть недоработанными и содержать большой процент брака;
  • Новинки могут быть не слишком удачными и потому будут быстро устаревать и падать в цене;
  • Недоверие покупателей;
  • Само то, что продукт новый подразумевает высокую степень риска.

Комбинированная стратегия

Есть так же и третий вариант, комбинированная стратегия. Эта стратегия подразумевает, что вы будете продавать не те товары, которых полно на вашем рынке, а альтернативные продукты. К примеру, вы не против были бы продавать китайские iPod’ы, однако, как известно, рынок более, чем насыщен этим продуктом. Поэтому, вы можете, к примеру, импортировать на рынок аксессуары к iPod’ам или же продавать китайские мп3-плееры другой марки, которых в Китае великое множество. Другими словами, вы будете торговать товаром, который уже пользуется спросом на рынке, однако в некотором смысле это будет все же новый товар.

Между тем, есть некоторые виды товаров, которые не стоит импортировать, даже при условии, что китайцы будут продавать вам их по низкой цене. Риски, которым может подвергнуться ваш бизнес, значительно превысят вероятность получения хорошей прибыли. К таким видам товаров стоит отнести:

  • Продукция, которая уже продается крупными торговыми сетями;
  • Продукция, имеющая небольшой срок годности;
  • Слишком дешевые товары, которые при малом обороте не принесут вам вообще никакой прибыли;
  • Товары, которые имеют тенденцию быстро обесцениваться или могут иметь сильные колебания в цене;
  • Продукция, которая может сломаться до истечения гарантийного срока эксплуатации;
  • Продукция, требующая длительного времени на процесс производства, упаковки и доставки;
  • Малознакомые вам товары.

Рубрики: Бизнес в Китае

Теги: ,

Похожие записи

Написать комментарий