Где и как получить ИНН в Москве физическому лицу — алгоритм получения
ИНН, или индивидуальный номер налогоплательщика, необходим каждому, кто осуществляет экономическую деятельность и выплачивает налоги на территории нашей страны.
Быть гражданином РФ для получения ИНН не обязательно. Где и как получить ИНН в Москве? Что для этого требуется? Какие шаги для получения этого документа должен сделать житель Москвы? Рассмотрим эти вопросы подробнее.
Получить налоговое свидетельство в Москве
Как и по всей России, получение Свидетельства ИНН в Москве по сути имеет точно такую же форму, что и в остальных регионах страны.
Для получения ИНН в Москве физическому лицу вы должны подать заявление на получение ИНН. Это можно сделать как минимум тремя способами:
- При посещении территориального органа налоговой инспекции. Если вы не знаете, где расположен ваш территориальный орган, вы найдете его на сайте налоговой, там есть все адреса районных подразделений Московского региона.
- Вы можете подать заявление и копии документов по Почте России.
- Наконец, можно все документы отправить прямо на сайте налоговой службы РФ.
Начнем с первого способа. Если вы решили посетить ближайшую к вам налоговую, не забудьте взять с собой паспорт или водительское удостоверение или любой документ, который сможет подтвердить вашу личность. Придя по адресу, вы должны попросить бланк заявления и внимательно его заполнить. Заполнив заявление, отдайте его служащему, через 5 рабочих дней ваш ИНН будет готов.
Можно доверить получение ИНН своему представителю. У представителя, кроме паспорта, должна быть с собой нотариально оформленная доверенность.
Если вы отправляете заявление по почте, кроме заявления, которое вы должны подписать, вы должны отправить в том же конверте и копию паспорта, заверенную у нотариуса. Форма отправления документов в налоговую должна быть «заказное письмо с уведомлением». В конверт необходимо вложить опись документов.
Получить ИНН в Москве без прописки
Согласно приказу Федеральной Налоговой Службы РФ № ММВ-7-6/435@ от 29 июня 2012 г. «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика» налогоплательщик имеет полное право получить свой ИНН как по месту прописки, так и по месту пребывания и даже по месту нахождения его движимого и недвижимого имущества.
То есть даже если вы в Москве находитесь временно, вы вправе подать заявление в налоговую по месту временной регистрации и получить свой ИНН.
Вы можете воспользоваться как сайтом ФНС, так и единым порталом государственных услуг для оформления ИНН через интернет. И в том и в другом случае понадобится регистрация.
Также вы сможете получить регистрационные данные – логин и пароль для доступа к сайту налоговой в отделении налоговой службы вашего района.
На сайте ФНС вам нужно найти в меню ссылку «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории РФ», перейти по ней и открыть для заполнения форму с названием «Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации».
В этой форме вы сможете онлайн заполнить поля с такой информацией:
- Ваши фамилия, имя и отчество.
- Ваш адрес регистрации по паспорту.
- Остальные паспортные реквизиты.
- Дата и место вашего рождения.
- Ваш пол.
- Гражданство.
- Телефон, электронная почта и почтовый адрес для контакта.
Как только форма будет полностью заполнена, вам останется только нажать кнопку «Отправить» и ваши данные уйдут на рассмотрение.
Статус рассмотрения заявки вы можете проверить в личном кабинете на сайте ФНС и в указанной вами при заполнении вашей электронной почте.
Первичное получение ИНН полностью бесплатно, однако если вы получаете свидетельство по причине утери своего, вам придется оплатить госпошлину в размере 300 р.
Также замена ИНН должна быть проведена при изменении ваших паспортных данных. Номер ИНН остается при этом постоянным, он выдается на всю жизнь. Для получения Свидетельства о постановке на налоговый учет после истечения 5-дневного срока с момента подачи заявления вы должны будете прийти в налоговую лично или послать туда своего доверенного представителя. А случае утери вы можете или паспорту на портале государственных услуг.