Утилизационный сбор при экспорте в белоруссию. Утилизационный сбор. Как вернуть налог, уплаченный по ошибке

Постановлением Совета министров от 1 июля 2019 года №437 утверждены новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства в Беларуси. Постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования. В среднем ставка утилизационного сбора выросла на 10%.

Новая ставка утилизационного сбора на ввозимые гражданами авто для личного пользования и на автомобили с электродвигателями составит:

  • 544,5 рубля — для транспорта моложе 3 лет. Ранее было 495 руб.;
  • 816,7 рубля — для транспорта старше 3 лет. Ранее было 742,5 руб.

Изменения коснулись и других типов транспорта. Новые диапазоны ставки утилизационного сбора (в зависимости от возраста и массы ТС):

  • на грузовики — от 4 083,7 до 96 376,5 руб. Ранее диапазон составлял 3712,5 — 95 525 руб.;
  • на автобусы и пассажирскую технику — от 4 900,5 до 42 471 руб. Прежний диапазон ставки 4 455 — 38 610 руб.;
  • на бездорожные самосвалы — от 111 078 до 326 700 руб. Ранее диапазон составлял 100 980 — 297 000 руб.;
  • прицепы, полуприцепы — 38 640 руб.

Утилизационный сбор в Беларуси на автомобили — это обязательный платеж на всей территории государства для ввозимых ТС. Система оплаты претерпевала изменения в 2016, 2017, 2018, 2019 годах. Повышались коэффициенты, ставки для расчета стоимости платежа. Поговорим об этом подробнее, а также узнаем, сколько стоит утилизационный сбор в Беларуси в 2020 году.

О чем я расскажу ниже

В чем суть сбора?

Утилизационный сбор в Беларуси введен указом Президента страны 4 февраля 2014 года №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Оплату должны производить физические и юридические лица. В законодательном акте прописаны категории ТС, подлежащие оплате, сроки и порядок внесения платежа.

Цель введения — решение проблемы уничтожения автомобилей, вышедших из строя, безопасным для экологии и человека способом. Платеж перечисляется в бюджет государства и не является налогом.

Оплата производится только при ввозе авто в личных и коммерческих целях. Автомобили, ранее ввезенные, купленные внутри страны, сбором не облагаются.

Какие ТС освобождаются от уплаты

Указом Президента № 402 от 4.10.2018 г. внесены изменения в Указ Президента от 4.02.2014 г. Новый Указ вступил в силу 10 января 2019 года.

В соответствии с ним, к ТС, которые не являются объектом обложения утилизационным сбором в 2019 году, относятся:

  • произведенные (изготовленные) на территории Республики и отчуждаемые производителем (изготовителем) за пределы Беларуси;
  • переоборудованные на территории Беларуси на базе ТС, ранее зарегистрированных на территории страны;
  • переоборудованные на территории страны на базе ТС, ранее ввезенных и в отношении которых утилизационный сбор уже был уплачен;
  • ТС, достроенные на территории Беларуси производителями, которые изготовили транспортное средство на территории Республики и осуществили его отчуждение либо используют его для собственных нужд, на базе шасси, в отношении которого утилизационный сбор бы уплачен ранее.

Также к ТС, освобождаемым от уплаты утилизационного сбора, будут относиться:

  • ввозимые (ввезенные) и помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и обращенные в собственность государства;
  • ввозимые (ввезенные) в Беларусь и находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • предназначенные для применения в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется государственными органами системы обеспечения безопасности Беларуси, за исключением ТС, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утилизационный сбор был уплачен;
  • задержанные органами таможни при проведении таможенного контроля и не востребованные в установленный законодательством период времени.

К ТС, для которых уплачивается утилизационный сбор, в 2019 году отнесены прицепы и полуприцепы категории 04, а также специальные и специализированные прицепы и полуприцепы данной категории, с даты выпуска которых прошло больше 3-х лет.

Под переоборудованием будет пониматься внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя), при котором юридическое лицо Республики Беларусь в установленном законодательством порядке присвоило транспортному средству идентификационный номер (VIN). Действие этой нормы распространяется на отношения, возникшие с 04.02.2016.

На какие категории автомобилей распространяется

Оплачивать утильсбор должны владельцы, покупатели, импортеры следующих категорий ТС, ввозимых на территорию Белоруссии:

  1. Легковые автомобили для личного пользования.
  2. Авто с электродвигателем.
  3. Машины повышенной проходимости.
  4. Автомобили с гибридной силовой установкой.
  5. Грузовые ТС, рефрижераторы, фургоны.
  6. Автобусы.
  7. Самосвалы.

Сумма утилизационного сбора в Беларуси на возимые автомобили зависит от объема двигателя, страны вывоза, цели использования, категории лица владельца (юридическое или физическое).

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию авто в Беларуси в 2019 году для ИП и организаций

Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей)

не более 3 лет

свыше 3 лет

Легковые автомобили (категория M1) , в том числе повышенной проходимости (категория M1G), а также специальные и специализированные транспортные средства этих категорий:
с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортных средств с гибридной силовой установкой:
– не более 1000 куб. см
– свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см
– свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см
– свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см
– свыше 3500 куб. см
ввезенные с России и других стран ЕАЭС, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя
Грузовые автомобили (категории N1, N2, N3) , в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G, а также специализированные транспортные средства этих категорий:
транспортные средства полной массой:
– не более 2,5 тонны
– свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
– свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
– свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
– свыше 8 тонн, но не более 12 тонн
автосамосвалы, автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой:
– свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
– свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Специальные транспортные категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, N1G, N2G, N3G:
специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей
автобетоносмесители
Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий:
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
с объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:
– не более 2500 куб. см
– свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см
– свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см
– свыше 10 000 куб. см
Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:
свыше 50 тонн, но не более 80 тонн
свыше 80 тонн, но не более 350 тонн
свыше 350 тонн

Как рассчитать

Стоимость утилизационного сбора в Беларуси для физических лиц рассчитывается по готовому шаблону на основании документов на ТС. Юридические лица перед расчетом должны получить сертификат одобрения типа автомобиля.

До 2017 года процедура расчета была довольно сложной. Требовалось знать возраст, категорию, объем двигателя ТС и другие технические значения. В 2019 требуются только параметры двигателя.

Для расчета утилизационного сбора в Беларуси на авто, ввозимые из России, воспользуйтесь калькулятором и таблицей выше.

  1. Базовая ставка умножается на коэффициент.
  2. Коэффициент зависит от категории авто, возраста, объема двигателя.

Ставки утильсбора для легковых авто младше 3-х лет — 495 бел. руб.; для ТС старше 3-х лет — 742,5 бел. руб.

Стоимость утилизационного сбора в Беларуси для легковых авто младше 3 лет категории М1 составит 6 851,4 бел.руб.; для ТС с гибридной установкой и объемом двигателя не более 1000 куб.см — 851,4 (новые авто) и 5247 бел. руб. для машин старше 3-х лет.

Сроки оплаты

Уплата утилизационного сбора в Беларуси производится в следующие сроки:

  • до постановки автомобиля на государственный учет в ГАИ. Касается всех ввозимых авто из стран ЕАЭС , России;
  • до выпуска ТС в свободное обращение. Автомобили, выпущенные и ввозимые не из стран ЕАЭС для пользования физическими лицами;
  • до постановки на таможенную процедуру выпуска. Касается ТС, используемых для внутреннего пользования, ввозимых не из стран ЕАЭС , не для личных целей использования.

Порядок оплаты

Оплатить утилизационный сбор в Беларуси можно в отделении банка, используя распечатанную квитанцию, заполненную реквизитами Минской центральной таможни.

Оплату услуг в системе «Расчет» можно совершить в пунктах банковского обслуживания банков-участников ЕРИП и отделениях РУП «Белпочта», а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания (интернет-, мобильный банкинг и проч.).

Оплата в системе «Расчет» возможна с использованием наличных денежных средств, электронных денег (WebMoney, belqi) и банковских платежных карточек. Плательщикам, использующих для оплаты карты, эмитированные банками-нерезидентами, оплата услуг системы «Расчет» доступна на платежном ресурсе e-pay.by .

Для оплаты утилизационного сбора в АИС «Расчет» ЕРИП необходимо последовательно выполнить следующие действия:

В разделе «Платежи» выбрать вкладки:
« Система «Расчет» (ЕРИП) » ;
« Таможенные платежи » ;
« Выбрать категорию плательщика (например — Лица с паспортом РБ, видом на жительство 02013 ;
« Утилизац.сбор при ввозе | код услуги 420411 » .

Заполнение декларации и расчет по квитанции могут быть произведены представителем владельца автомобиля.

Форма и порядок заполнения документа, подтверждающего уплату утилизационного сбора, закреплены в постановлении Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 13.02.2014 года № 4 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64». Данная форма аналогична форме таможенной декларации на товары.

Необходимые документы

  1. Копия, оригинал договора купли-продажи транспортного средства.
  2. ПТС для новой машины / СТС при покупке авто на вторичном рынке.
  3. Паспорт владельца ТС (стр. 31, 32, 33, стр. с пропиской). или свидетельство о регистрации, если владелец авто — юридическое лицо);
  4. Квитанция об оплате (по системе ЕРИП).

В отдельных ситуациях требуется документ от официального дилера с подтверждением типа ТС, его полной массы и года выпуска.

Видео про утильсбор в Беларуси

О том, что в Беларуси вводится новый утилизационный сбор было сообщено 1 марта 2018 года. Его введение объясняется тем, что правительство РБ заинтересовано в сохранении экологии, а также в вовлечении отходов в оборот в качестве вторсырья. Если внимательно проанализировать указ, подписанный Лукашенко, то можно увидеть, что все нормы и тарифы унифицированы с российскими, поскольку Беларусь является членом Таможенного Союза.

Взимать данный вид сбора будут со следующих категорий транспортных средств:

  • все виды транспорта, которые ввозятся на территорию Беларуси частными лицами для личного пользования или с целью последующей перепродажи;
  • автомобили с электродвигателями;
  • грузовой транспорт, а также ТС предназначенные для передвижения в условиях бездорожья.

Высчитать сумму сбора для физических лиц достаточно просто, она определяется базовой ставкой, которая эквивалентна сумме в 20 тысяч российских рублей, и понижающим коэффициентом (0,1 - для авто выпущенных менее 3-х лет назад, и 0,15 - для более старых ТС). Отсюда видим, что сумма сбора будет составлять две или три тысячи российских рублей. Оплата производится в местной валюте по текущему курсу.

Значительно большую сумму придется платить за транспортные средства с электродвигателями. Это обосновано тем, что утилизация аккумуляторных батарей обходится государству значительно дороже.

Базовая ставка тоже составляет 20 тысяч рублей, а коэффициенты:

  • 0,86 (возраст авто до трех лет);
  • 5,3 (старше трех лет).

То есть любителям чистой экологии придется заплатить 17 200 за новые авто и 106 тысяч за авто с пробегом. Понятно, что такое решение правительства не поспособствует широкому распространению электрокаров в Беларуси.

Таким образом, жителям Беларуси стоит учитывать данные нововведения, поскольку кроме таможенных пошлин придется оплачивать еще и утилизационный сбор, о чем будут ставить отметку в техпаспорте транспортного средства.

Стоит также отметить, что если вы покупаете новую или б/у машину на территории Казахстана или России, то платить сбор нужно лишь в том случае, если он не был оплачен ранее. Если же ввозимый из стран Таможенного Союза автомобиль был выпущен до введения обязательного утильсбора, платить его не нужно.

Для юридических лиц ситуация более сложная по ряду причин:

более высокие базовые ставки - 20 тысяч на легковой транспорт, 150 тыс. на грузовой и 100 тыс. - шасси;
более высокий повышающие коэффициенты - от 0,3 до 35.

Если машину ввозит юридическое лицо, сумма сбора будет зависеть от возраста транспортного средства и объема двигателя. Понятно, что многие предприниматели пытаются решить эту проблему - машина ввозится в республику частным лицом, а потом организация приобретает ее уже на территории Беларуси.

Введение утильсбора негативно отобразилось на ценах, поскольку теперь в 2020 году производители и дилеры обязаны включать этот сбор в стоимость автомобиля. Однако, есть и положительные моменты - продукция местных производителей станет более доступной для покупателей, поскольку сбор с них не будет взиматься.

Утилизационный сбор - это оплата за утилизацию продукта. Оплачивается либо перед утилизацией, либо при покупке товара и может быть включен в его стоимость.

Утилизационный сбор в Беларуси

Утилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторых иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К ним относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

Утилизационный сбор 2020

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб. за более старый автомобиль.

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.

Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. Расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.

Калькулятор утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.

Размер утилизационного сбора в зависимости от возраста машины

Более 3 лет

С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой

Ввезенные для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

Ввезенные с территории стран Евразийского таможенного союза, не считая автомобили, находящие под таможенным контролем, вне зависимости от объема двигателя

С электродвигателями, не считая автомобили с гибридной силовой установкой

С объемом двигателя до 1000 см3

С объемом двигателя больше 1000 см3 , но меньше 2000 см3

С объемом двигателя больше 2000 см3, но меньше 3000 см3

С объемом двигателя больше 3000 см3 , но меньше 3500 см3

С объемом двигателя более 3500 см3

В 2019-2020 годах Проект указа Президента Республики Беларусь № 67 "О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов" предусматривает освобождение от уплаты утилизационного сбора транспортных средств экологического класса 6, к которым относятся тягачи седельные с полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн, и моторные транспортные средства для перевозки грузов с полной массой более 20 тонн, но не более 50 тонн. Освобождение от утилизационного сбора действует при условии, если с момента выпуска автомобиля прошло не более одного года. При этом соответствие транспортного средства экологическому классу должно быть подтверждено записью в сертификате соответствия Национальной системы подтверждения соответствия РБ, который выдается аккредитованным органом по сертификации.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Утилизационный сбор - разовый платеж, который предусмотрен в Республике Беларусь за оказание услуги, связанной с переработкой выведенных из эксплуатации транспортных средств (ТС). Внесение платы производится непосредственно перед уничтожением авто, а также до регистрации в Госавтоинспекции при ввозе транспорта из-за рубежа, а в некоторых вариантах платеж учитывается в стоимости техники.

Когда и зачем введен утилизационный сбор?

Впервые утилизационный сбор в Беларуси начал взыматься в 2014 г. и оплачивается по настоящее время. Этим действиям предшествовал указ №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Согласно документу, платеж распространяется на всю автотехнику, ввезенную в нашу страну.

Полученные от уплаты средства используются для погашения расходов, понесенных государством на утилизацию устаревшего транспорта, и направлены на защиту окружающей среды. Система уплаты неоднократно претерпевала видоизменения, которые приводили к повышению тарифов и коэффициентов для определения величины сбора.

Кто и за что должен платить утиль сбор?

Вносить деньги за утилизационный сбор на автомобили должен каждый, кто произвел ввоз техники с территории ЕЭС (физлица, предприятия, организации, ИП). Сбор взымается с владельцев, покупателей, импортеров автотранспорта, ввезенного на территорию белорусского государства. Расчет суммы зависит от того, на кого зарегистрирована машина, при этом ставка сбора с юридических лиц больше.

Утиль сбор взымается со следующих категорий автотранспорта:

  • легковушки для личного использования;
  • автобусы;
  • автомобили с электрическим двигателем;
  • транспорт повышенной проходимости;
  • машины, оборудованные гибридной силовой установкой;
  • грузовики, рефрижераторные фуры, самосвалы, фургоны.

Не предусмотрен утиль сбор на следующие виды транспорта:

  • машины белорусского производства;
  • мотоциклы;
  • тридцатилетние и более старые авто, оснащенные оригинальными запчастями и не используемые в коммерческих целях;
  • транспорт, относящийся к экологическому стандарту Евро-6;
  • полу- и прицепы с допустимой массой до 10 т.

Сбор не распространяется на иностранных подданных, лиц, имеющих статус беженцев, работников консульств, дипломатических структур и подразделений международного значения. Что касается утилизационного сбора 2019, то дополнен список транспорта, высвобожденного от уплаты.

Оформление утиль сбора в Беларуси

Образец документа, который подтверждает уплату утилизационного сбора в Беларуси на автомобили, и пример его заполнения представлены в постановлении таможенного комитета РБ. Эта форма подобна декларации для таможни, которая заполняется на товар, перевозимый через границу.

Перечень документов:

  • договор на покупку автотранспорта;
  • регистрационное свидетельство на технику б/у или техпаспорт на новую машину;
  • документ от нового владельца: паспорт гражданина РБ для физлица или регистрационное свидетельство для юрлица;
  • квитанция об уплате утиль сбора (оплачивается по системе ЕРИП).

Если потребуется подтвердить категорию, год изготовления или полную разрешенную массу ТС, то предоставляется справка от официального дилера.

Где оплачивается утилизационный сбор?

Одноразовый платеж по утилизационному сбору в РБ производится на счет центральной таможни посредством системы ЕРИП. Там имеется раздел «Таможенные платежи (услуги)», а также подраздел «Утилизационный сбор», где нужно выбрать тип плательщика (физ. или юр. лицо).

Чтобы обеспечить быстрый поиск, используйте следующие коды платежей:

  • 420411 - для обычных граждан;
  • 420191 - для предприятий, организаций и ИП.

Подтверждение оплаты подается для регистрации в таможенную службу, после чего новому собственнику ТС выдается декларация.

Сколько нужно заплатить за утилизацию?

На величину сбора на ввозимые машины оказывают влияние следующие характеристики:

  • категория авто и объем силового агрегата;
  • государство, с территории которого произведен вывоз;
  • год выпуска;
  • цель использования;
  • категория собственника (юр. или физлицо).

Если физлицо ввозит ТС для личного пользования, то на величину сбора влияет единственный фактор - год выпуска машины, т.е. другие характеристики не учитываются. При этом лучше купить авто поновее, т.к. утиль сбор на машины, возраст которых менее 3-х лет, существенно снижается (смотрите калькулятор утилизационного сбора для физлиц).

Таблица/калькулятор расчета утилизационного сбора для автомобилей категории М1

Виды и категории транспортных средств Размер утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (бел. рублей)
не более 3 лет свыше 3 лет
Легковые автомобили (категория M1), в том числе повышенной проходимости (категория M1G), а также специальные и специализированные транспортные средства этих категорий:
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 851,4 5 247,0
с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортных средств с гибридной силовой установкой:
- не более 1000 куб. см 851,4 5 247,0
- свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 1 326,6 8 177,4
- свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 2 534,4 15 958,8
- свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 3 435,3 28 215,0
- свыше 3500 куб. см 5 445,0 34 659,9

Пошлина на утилизацию ТС - это общеизвестная практика, которая используется во всем мире.

Утиль сбор призван осуществлять такие важные задачи, как:

  • правильное обращение с отходами, что выражается в безопасной переработке и эффективном применении вторсырья;
  • стимулирование организаций и граждан на покупку новых ТС, которые причиняют гораздо меньший ущерб экологической обстановке окружающей среды.

Утилизационный сбор подлежит уплате в отношении транспортных средств, виды и категории которых определены согласно приложению к Указу Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» с применением ставок, установленных приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств».

Ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (рублей)

не более 3 лет

свыше 3 лет

1. Транспортные средства категории M l , в том числе повышенной проходимости категории M 1 G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

1.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой и транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта

1.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой, за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта:

не более 1000 куб. см

свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см

свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см

свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см

свыше 3500 куб. см

1.3. ввозимые (ввезенные) физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.4 настоящего пункта

1.4. ввозимые (ввезенные) с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя

2. Транспортные средства категорий N 1 , N 2 , N 3 , в том числе повышенной проходимости категорий N 1 G, N 2 G, N 3 G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий полной массой:

не более 2,5 тонны

свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

3. Транспортные средства категорий M 2 , M 3 , в том числе повышенной проходимости категорий M 2 G, M 3 G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

3.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

3.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:

не более 2500 куб. см

свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см

свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см

свыше 10 000 куб. см

4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:

свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

свыше 350 тонн

5. Прицепы (полуприцепы) категории O 4 , а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории:

5.1. прицепы полной массой свыше 10 тонн

5.2. полуприцепы полной массой свыше 10 тонн

Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Статьи по теме