Раздел III. Порядок рассмотрения и издания прогнозных индексов. Раздел I. Общие положения

Приказ МВД РФ от 23 апреля 2012 г. N 355
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему"

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"* и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"** - приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему (приложение N 1).

1.2. Перечень изменений, вносимых в Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288*** (приложение N 2).

2. ГУОООП МВД России (Ю.Н. Демидову), министрам внутренних дел по республикам, начальникам главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему, утвержденного настоящим приказом.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-лейтенанта полиции А.В. Горового.

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; N 27, ст. 3873.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092.

*** Зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 1999 года, регистрационный N 1814 с изменениями, внесенными приказами МВД России от 27 июня 2003 г. N 485 (зарегистрирован в Минюсте России 11 июля 2003 года, регистрационный N 4888), от 24 декабря 2003 г. N 1017 (зарегистрирован в Минюсте России 22 января 2004 года, регистрационный N 5453), от 15 июля 2005 г. N 568 (зарегистрирован в Минюсте России 17 августа 2005 года, регистрационный N 6911), от 7 июня 2008 г. N 504 (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2008 года, регистрационный N 11880), от 11 января 2009 г. N 8 (зарегистрирован в Минюсте России 28 апреля 2009 года, регистрационный N 13845), от 16 мая 2009 г. N 376 (зарегистрирован в Минюсте России 19 мая 2009 года, регистрационный N 13964), от 29 сентября 2011 г. N 1038 (зарегистрирован в Минюсте России 21 декабря 2011 года, регистрационный N 22734).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 июня 2012 г.

Регистрационный N 24669

Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 23 апреля 2012 r. N 355
Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему

С изменениями и дополнениями от: 1 июня, 10 октября, 25 ноября 2013 г.

ГАРАНТ:

См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
Информация об изменениях:

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему*(1) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) и территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях*(3).
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации*(4), указанные в пункте 8 статьи 10 и статье 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"*(5).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике приема заявителей Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(6) и территориальных органов МВД России на региональном уровне размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)*(7), на официальном сайте МВД России (www.mvd.ru) и на информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы территориальных органов МВД России*(8).

Адреса официальных сайтов и электронной почты территориальных органов МВД России на региональном уровне размещаются на официальном сайте МВД России.

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), графике приема заявителей территориальных органов МВД России на районном уровне размещаются на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне.

3.2. Информация о порядке совершения административных процедур, в том числе в электронной форме, режимах работы подразделений лицензионно-разрешительной работы предоставляется непосредственно в помещениях указанных подразделений, а также по телефону, телефону-автоинформатору (при его наличии), с использованием средств массовой информации и в Едином портале.

3.3. На информационных стендах размещаются следующие сведения:

порядок совершения административных процедур;

адрес Единого портала для направления заявления в электронной форме;

перечень нормативных правовых актов, которыми устанавливаются категории граждан Российской Федерации, имеющих право приобретения спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему;

перечень документов, представляемых заявителем для получения лицензии;

форма заявления о выдаче или переоформлении лицензии;

блок-схема предоставления государственной услуги;

график приема заявителей соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы с указанием номера телефона.

3.4. Исключен.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3.4

3.5. Посредством телефона-автоинформатора (при его наличии), который работает круглосуточно, заявитель информируется о режиме работы соответствующего подразделения лицензионно-разрешительной работы, его адресе местонахождения, адресах интернет-сайта Единого портала и территориального органа МВД России на региональном уровне.

3.6. Информирование о порядке совершения административных процедур и ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником подразделения лицензионно-разрешительной работы, на которого должностной инструкцией (регламентом) возложено выполнение процедур по предоставлению государственной услуги*(9).

Информирование осуществляется при личном контакте с заявителем, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет*(10), почтовой связи или по телефону в рабочее время на безвозмездной основе.

При ответе на телефонный звонок сотрудник должен назвать наименование подразделения, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность.

Время разговора не должно превышать 5 минут.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы сотрудник должен переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга по выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение спортивного или охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия и спортивного пневматического оружия с дульной энергией свыше 7,5 Дж и патронов к нему*(11).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 10 октября 2013 г. N 832 пункт 5 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Государственная услуга предоставляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением организации деятельности подразделений лицензионно-разрешительной работы ГУОООП МВД России*(12) (115280, г. Москва, 1-й Автозаводский проезд, дом 4, корпус 1) и подразделениями лицензионно-разрешительной работы*(14).

Полномочия по принятию решения и подписанию заключений и лицензий возлагаются на начальника ГУОООП МВД России, его заместителя, ответственного за данное направление деятельности, начальника Управления ГУОООП МВД России*(13), руководителей территориальных органов МВД России, их заместителей - начальников полиции или заместителей начальников полиции по охране общественного порядка, а также руководителей центров лицензионно-разрешительной работы*(14).

Руководитель (начальник) территориального органа МВД России вправе делегировать в установленном порядке предоставленные ему полномочия по принятию решений и подписанию лицензий начальникам отделов (отделений, пунктов) полиции территориального органа МВД России на районном уровне.
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги являются:

выдача лицензии;

переоформление лицензии;

принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении) лицензии.
Срок предоставления государственной услуги
7. Сроки предоставления государственной услуги.

7.1. Выдача лицензии осуществляется в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления.

7.2. Переоформление лицензии в связи с изменением места жительства заявителя осуществляется в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления.

7.3. Принятие решения об отказе в выдаче (переоформлении) лицензии осуществляется в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления.

7.4. Переоформление лицензии, не связанное с изменением места жительства, осуществляется в срок не более 10 дней со дня регистрации заявления.

7.5. Принятие решения об отказе в переоформлении лицензии, не связанного с изменением места жительства, осуществляется в срок не более 10 дней со дня регистрации заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"*(15);

Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии";

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(16);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации"*(17);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Информация об изменениях:

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Перечень необходимых документов, представляемых заявителем:

9.1. Для получения лицензии (при первичном приобретении оружия) заявитель представляет паспорт гражданина Российской Федерации*(18), удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации*(19) и заявление (приложение N 2 к Административному регламенту). К заявлению прилагаются:

медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к владению оружием, связанных с нарушением зрения, психическим заболеванием, алкоголизмом или наркоманией;

копии документов о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, а также для приобретения оружия в целях охоты - копия охотничьего билета или членского охотничьего билета;

документы о прохождении соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием 1, а также для приобретения оружия в целях охоты - копия охотничьего билета единого федерального образца. Заявители, которые в соответствии со статьей 13 Закона "Об оружии" не проходят соответствующую подготовку и (или) проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, представляют документ, подтверждающий наличие у них соответствующего статуса;

9.2. Для переоформления лицензии заявитель представляет паспорт и соответствующее заявление (приложение N 3 к Административному регламенту).

Основания для переоформления лицензии:

изменение сведений, указанных в лицензии;

изменение адреса места жительства;

непригодность лицензии (не сохранены реквизиты или элементы защиты, записи не обеспечивают возможность их прочтения, изменены геометрические размеры более чем на 3 мм в сторону уменьшения либо увеличения, изменена первоначальная окраска, либо бланк обесцвечен);

9.2.1. Для переоформления лицензии в связи с изменением сведений, указанных в лицензии (за исключением сведений об адресе места жительства), а также непригодностью лицензии либо ее утратой к заявлению прилагаются:

бланк лицензии, требующий замены (при его наличии);

документы, послужившие основанием для внесения указанных изменений, или объяснение заявителя с указанием обстоятельств утраты или непригодности бланка лицензии.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

9.2.2. Для переоформления лицензии в связи с изменением адреса места жительства, указанного в лицензии, к заявлению, в котором указываются серия, номер паспорта и полное наименование органа, его выдавшего, а также сведения о мерах, принятых для обеспечения сохранности оружия и патронов по новому месту жительства, прилагается копия лицензии.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

9.3. Заявитель, имеющий лицензию на приобретение или разрешение на хранение, хранение и ношение оружия и патронов для получения лицензии*(20) представляет паспорт и заявление (приложение N 2 к Административному регламенту).

К заявлению прилагаются:

для приобретения оружия в целях коллекционирования, экспонирования, самообороны или охоты - копии разрешений на хранение, хранение и ношение оружия;

для приобретения оружия в целях занятия спортом - копия спортивного паспорта либо приказа спортивной организации и соответствующее ходатайство общероссийской спортивной федерации.

Копии документов представляются вместе с подлинниками и заверяются подписью сотрудника.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Об утверждении Порядка получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов, выдаваемых гражданам-участникам подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

В соответствии с пунктом 5 Правил обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 866 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 111), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов, выдаваемых гражданам-участникам подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

Министр
С.К.ШОЙГУ

Приложение
к приказу МЧС России
от 27.04.2005 № 355


ПОРЯДОК
получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов, выдаваемых гражданам-участникам подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 5 Правил обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 866* (далее - Правила), и регулирует вопросы получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов.

1.2. Бланки сертификатов выпускаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" (далее - подпрограмма), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2002 г. № 760.

2. Доведение бланков сертификатов до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы

2.1. Доведение бланков сертификатов до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы, осуществляется на основании приказа МЧС России о выпуске государственных жилищных сертификатов.

2.2. Выдача бланков сертификатов представителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется уполномоченным структурным подразделением МЧС России по накладным на основании заявки на выдачу бланков сертификатов и доверенности на получение бланков.

3. Учет бланков сертификатов и отчетность

3.1. Организация учета бланков сертификатов осуществляется исходя из принципа номерного учета.

3.2. Учет бланков сертификатов в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации ведется по книге учета полученных и выданных бланков сертификатов по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

3.3. МЧС России и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно проводят по состоянию на 1 января сверку данных по использованию бланков сертификатов. О результатах сверки составляется акт.

_________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 111
** Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 42, ст. 4155

4. Хранение бланков сертификатов

4.1. Бланки сертификатов до передачи их представителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации хранятся в МЧС России в порядке, предусмотренном для хранения бланков строгой отчетности.

4.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с момента получения бланков сертификатов до их вручения гражданам-участникам подпрограммы или передачи органам местного самоуправления, осуществляющим вручение сертификатов гражданам-участникам подпрограммы, обеспечивают их хранение в порядке, предусмотренном для хранения бланков строгой отчетности.

4.3. Корешки сертификатов, врученных гражданам-участникам подпрограммы, хранятся в учетных делах граждан-получателей сертификатов вместе с документами, послужившими основанием для выдачи сертификата (в учетном деле гражданина-участника подпрограммы).

5. Списание и уничтожение бланков сертификатов

5.1. Бланки сертификатов списываются с учета в МЧС России и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации путем направления их на выдачу (вручение) или составления акта на уничтожение испорченных бланков.

5.2. Испорченные бланки сертификатов подлежат уничтожению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, получившими бланки сертификатов, в установленном порядке методом сожжения или механического измельчения.

5.3. Уничтожению подлежат бланки сертификатов, которые не могут быть использованы для вручения гражданам-участникам подпрограммы. Уничтожение бланков осуществляется на дату закрытия реестров выданных сертификатов.

Приложение
к пункту 3.2. Порядка

КНИГА УЧЕТА ПОЛУЧЕННЫХ И ВЫДАННЫХ БЛАНКОВ СЕРТИФИКАТОВ*

№ п/п Серия сертификата Номер сертификата Фамилия, имя, отчество получателя сертификата Реквизиты документа о направлении сертификата на вручение или акта на уничтожение бланков**
1
2
3
...

Сводка по закрытию реестра бланков сертификатов:

Получено ___ штук бланков

Оформлено ___ штук бланков

Вручено или

направлено на вручение ___ штук бланков

Уничтожено испорченных ___ штук бланков

Осталось не заполненных ___ штук бланков

_________
* Учет выданных бланков сертификатов ведется в виде реестров по каждому приказу МЧС России на выпуск сертификатов. Реестры закрываются по окончании срока, установленного пунктом 18 Правил.
** Указываются наименование и дата документов, по которым сертификаты направлены в органы, осуществляющие вручение сертификатов, или актов на уничтожение испорченных бланков сертификатов.

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Не нуждается в государственной регистрации (письмо Минюста России № 01/14342-Дк от 6 ноября 2008 г.)

Об утверждении Методики расчета прогнозных
индексов изменения стоимости строительства

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22 ст. 2582; № 42 ст. 4825; № 46 ст. 5337; 2009, № 3 ст. 378, № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства.

2. Федеральному государственному учреждению «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (Е.Е. Ермолаеву):

обеспечить ежеквартальную разработку прогнозных индексов изменения стоимости строительства и их представление в Департамент регулирования градостроительной деятельности не позднее 5 дней с начала очередного квартала;

осуществлять ежемесячный мониторинг стоимости строительных ресурсов, используемых при расчете прогнозных индексов изменения стоимости строительства и при изменении стоимости ресурсов более чем на 5 % к предыдущему периоду представлять предложения в Департамент регулирования градостроительной деятельности по пересмотру прогнозных индексов изменения стоимости строительства.

3. Департаменту регулирования градостроительной деятельности (И.В. Пономареву):

в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;

обеспечить рассмотрение прогнозных индексов изменения стоимости строительства в трехдневный срок с момента их представления и подготовку их к опубликованию.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации СИ. Круглика.

В.Ф. Басаргин

Утверждена
приказом Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от «20» августа 2009 г. № 355

Методика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства

Раздел I. Общие положения

1. Настоящая Методика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее - Методика) устанавливает порядок разработки, рассмотрения и введения в действие Минрегионом России прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, дифференцированных по статьям затрат сводного сметного расчета стоимости строительства, в том числе: индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затраты, индексы изменения стоимости оборудования (далее - прогнозные индексы).

2. Прогнозные индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной (стартовой) стоимости строительства при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Раздел II. Порядок разработки прогнозных индексов

3. Разработка прогнозных индексов осуществляется ежеквартально Федеральным государственным учреждением «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (далее ФГУ - ФЦЦС).

4. Индексы выражаются в безразмерных величинах с двумя значащими цифрами после запятой.

5. При разработке прогнозные индексы дифференцируются:

по видам строительства - многоквартирные жилые дома, объекты образования, объекты здравоохранения, административные здания, объекты спортивного назначения, объекты коммунального хозяйства, котельные, инженерные сети и очистные сооружения, объекты мелиорации, предприятия культурно-бытового обслуживания, гидротехнические сооружения, искусственные дорожные сооружения, автомобильные дороги, железные дороги, магистральные трубопроводы, прочие объекты;

по видам используемой сметно-нормативной базы - федеральные единичные расценки (ФЕР-2001), территориальные единичные расценки (ТЕР-2001);

по способу применения - к элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатация машин и механизмов, стоимость материалов), к стоимости строительно-монтажных работ с учетом накладных расходов и сметной прибыли;

по территории применения - по субъектам Российской Федерации;

по элементам затрат сводного сметного расчета стоимости строительства - к стоимости оборудования, к стоимости проектно-изыскательских работ, к стоимости прочих работ и затрат.

6. Прогнозные индексы определяются как произведение текущих индексов, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой, на прогнозный показатель инфляции, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующего квартала.

7. Текущие индексы изменения цен на и прочих работ и затрат (по состоянию на 01.01.1991 и 01.01.2000) с учетом ежеквартальных индексов цен производителей в строительстве (оборудование и прочие работы и затраты), сообщаемых федеральным органом государственной статистики.

8. Текущие индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ определяются как отношение стоимости проектирования (изысканий) в текущем уровне цен к постоянной величине базовой цены разработки проектной документации (изысканий), определенной по справочникам базовых цен на проектные работы. Стоимость проектирования (изысканий) в текущем оборудование и прочие работы и затраты определяются нарастающим итогом на основании данных о стоимости оборудования уровне цен определяется в соответствии с данными о динамике изменения структуры стоимости затрат на выполнение работ по проектированию, представляемыми проектными организациями.

9. Расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей (далее - РТМ) на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве, данных государственной статистики.

10. РТМ формируется в следующем порядке:

10.1. Из объектной сметы выбираются локальные сметы, учитывающие сметную стоимость основных конструктивных элементов объекта, общая стоимость строительно-монтажных работ которых составляет более 70 %.

10.2. Из указанных локальных смет производится выборка трудовых ресурсов, применяемых строительных машин и механизмов, материальных ресурсов.

10.3. На основе выборки ресурсов разрабатывается массив, состоящий из двух блоков - ресурсного и стоимостного.

10.4. Ресурсный блок РТМ включает в себя следующие ресурсные
составляющие:

нормативную трудоемкость рабочих-строителей (монтажников);

нормативное количество машино-часов по номенклатуре (набору) строительных машин, механизмов и автотранспортных средств;

расход материальных ресурсов по номенклатуре (набору), определенной выборкой ресурсов.

Расход применяемых материальных и трудовых ресурсов, а также нормы времени эксплуатации строительных машин в РТМ являются фиксированными величинами.

10.4.1. Нормативная трудоемкость определяется для среднего разряда рабочих - строителей, предусмотренных в РТМ, и учитывается в человеко-часах.

10.4.2. На основании выборки ресурсов производится анализ
номенклатуры строительных машин и механизмов с целью определения видов
машин и механизмов, преобладающий по сметной стоимости.

Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет более 80 % от общей стоимости эксплуатации, выбираются из смет и применяются в качестве машин-представителей в РТМ. Для каждой машины-представителя выделяется нормативное время эксплуатации в машино-часах. Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет до 20 % от общей стоимости эксплуатации машин объединяются в группу «Прочие машины и механизмы», при этом затраты на их эксплуатацию устанавливаются в процентах от общей стоимости строительных машин и механизмов, определенной по РТМ.

10.4.3. В тех случаях, когда номенклатура материальных ресурсов обширная, осуществляется:

анализ номенклатуры материальных ресурсов с целью объединения их по характеристикам;

объединение в группы одноименных материалов и изделий различных сортов и марок (бетон, раствор, сборные бетонные и железобетонные изделия* арматура и другое);

определение приведенного количества материалов, исходя из материала, преобладающего по сметной стоимости;

объединение материальных ресурсов, суммарные показатели которых имеют удельный вес примерно до 20 % в общей стоимости материалов в группу «Прочие материалы».

10.5. В стоимостном блоке РТМ учитываются:

10.5.1. В базисной стоимости (по состоянию на 01.01.2000) учитываются:

а) оплата труда рабочих-строителей в базисном уровне цен (ОТбаз ) определенная как произведение нормативной трудоемкости в человеко-часах (чел.-час) по РТМ на часовую тарифную ставку в базисном уровне ценсоответствующего разряда рабочих-строителей, принятую при разработке сборников ФЕР-2001, ТЕР-2001;

б) стоимость эксплуатации строительных машин в рублях/машино-часах (руб./маш.-час) (ЭМбаз ), принятая согласно соответствующим сборникам сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в базисном уровне цен, умноженная на нормативное количество машино-часов, определенное в РТМ. Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин включается сумма объединенных по стоимости машин и механизмов, имеющих удельный вес до 20 % в общей стоимости эксплуатации машин;

в) стоимость материальных ресурсов, принятая согласно соответствующим сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции по состоянию на 01.01.2000 по номенклатуре (набору) ресурсов, умноженная на их нормативную или приведенную потребность, определенную в РТМ (Мбаз Мбаз ) включается сумма объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций, имеющих удельный вес до 20 % в общей стоимости материальных ресурсов и по которым можно не отслеживать текущие цены.

10.5.2. В текущей стоимости по РТМ учитываются:

а) оплата труда рабочих-строителей в текущем уровне цен (OT тек ) определенная как произведение нормативной трудоемкости по РТМ на часовую тарифную ставку в текущем уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, которая определяется по формуле:

где:

Т - нормативная трудоемкость в человеко-часах (чел.-час);

t p - нормативное число часов работы одного рабочего в месяц, часы (ч.);

С 1 - месячная тарифная ставка рабочего I разряда при работе в нормативных условиях труда, рубли (руб.).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2.3 Федерального отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008-2010 годы размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего I разряда устанавливается с 01.01.2008 не ниже 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, официально установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

К m - тарифный коэффициент соответствующего разряда работ;

К i - коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, за разъездной, подвижной и вахтовый характер работ, надбавки за профессиональное мастерство, сверхурочную работу, выполнение особо важных заданий и другие;

К р - районный коэффициент к заработной плате, устанавливаемый законодательством;

ПВ - прочие выплаты, производимые за счет средств, учитываемых в расходах на оплату труда в соответствии с действующими нормативными документами (очередные и дополнительные отпуска, выслуга лет, надбавки за непрерывный стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам).

б) представленные региональными органами по ценообразованию в строительстве сметные цены 1-го машино-часа (маш.-час) в текущем уровне цен, по определенной в РТМ номенклатуре строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, умноженные на нормативное или приведенное количество машино-часов (ЭМтек ) Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин (ЭМбаз ) включается текущая стоимость объединенных по стоимости машин и механизмов, полученная путем умножения базисной (по состоянию на 01.01.2000) стоимости объединенных машин на индекс по основной технике, полученный в РТМ;

в) текущие средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции по данным региональных органов по ценообразованию в строительстве с учетом усредненных расходов по доставке, заготовительно-складских расходов и услуг посредников (транспортные затраты в пределах сложившихся в регионе) по номенклатуре ресурсов в соответствии с РТМ, умноженные на их нормативное количество (Мтек ). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз ) включается текущая стоимость объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций (прочих материалов), полученная путем умножения базисной (по состоянию на 01.01.2000) стоимости прочих материалов на индекс по основным материалам, полученный в РТМ.

11. На основании произведенных по всей совокупности расчетов в РТМ определяются стоимостные показатели в прямых затратах: в базисном (по состоянию на 01.01.2000) уровне цен - Пбаз и в текущем уровне цен - Птек , которые определяются по формуле:

Пбаз = Отбаз + Эмбаз + Мбаз;

Птек = Оттек + Эмтек + Мтек.

12. Расчет текущих индексов пересчета по статьям затрат производится в следующем порядке:

устанавливается размер индексов пересчета по оплате труда рабочих-строителей, монтажников и рабочих, обслуживающих строительные машины по формуле:

Иот = ОТтек/ОТбаз;

устанавливается размер индекса к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов по формуле:

Иэм = ЭМтек/ЭМбаз;

устанавливается размер индекса к стоимости материальных ресурсов по формуле:

Им = Мтек/Мбаз.

13. Для определения индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в целом (Исмр ), в базисном и текущем уровнях цен учитываются накладные расходы (HP ) и сметная прибыль (СП ).

14. Текущий индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ (без прочих затрат и без НДС) на объект в целом определяется по формуле:

Исмр = СМРтек/СМРбаз,

где

СМРбаз=ОТбаз + ЭМбаз + Мбаз + НРбаз + СПбаз,

СМРтек=ОТтек + ЭМтек + Мтек + НРтек + СПтек.

Раздел III. Порядок рассмотрения и издания прогнозных индексов

15. Разработанные прогнозные индексы представляются ФГУ ФЦЦС в Департамент регулирования градостроительной деятельности Минрегиона России (далее - Департамент) не позднее 5 (пяти) дней с начала очередного квартала с приложением соответствующих расчетных обоснований, завизированных ответственным исполнителем ФГУ ФЦЦС.

16. Рассмотрение представленных прогнозных индексов осуществляется Департаментом и включает в себя:

изучение комплектности представленных расчетных обоснований;

проведение проверки представленных расчетных обоснований;

подготовку письма Минрегиона России о рекомендуемой величине прогнозных индексов.

17. Срок рассмотрения представленных обоснований прогнозных индексов не должен превышать 3 (трех) календарных дней со дня их получения Департаментом.

18. В случае выявления недостатков в представленных расчетах их корректировка осуществляется специалистами Департамента в рабочем порядке.

19. По результатам рассмотрения расчетных обоснований прогнозных индексов Департаментом готовится проект письма в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных индексов.

Проект письма визируется начальником ФГУ ФЦЦС, начальником отдела сметного нормирования Департамента, директором Департамента.

20. Письмо с прогнозными индексами подписывается заместителем Министра регионального развития Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента.

21. В течение квартала, для которого разработаны прогнозные индексы, ФГУ ФЦЦС ежемесячно осуществляет мониторинг стоимости ресурсов, используемых при расчете прогнозных индексов и в случае, если общая стоимость ресурсов, включенных в РТМ, изменилась более чем на пять процентов, ФГУ ФЦЦС направляет в Департамент предложения о пересмотре величины прогнозных индексов с приложением обосновывающих материалов.

Департаментом рассматривает представленные материалы в соответствии с пунктами 16-20 настоящей Методики.

Статьи по теме