Построение продольного профиля трассы газопровода гост. Как построить продольный профиль трассы газопровода. Продольный профиль трассы газопровода

Профиль подземного газопровода строим от места врезки в уличную сеть ПК0 до ввода в жилой дом. Согласно СНиП 41-01-2002 внутриквартальный газопровод должен быть проложен с уклоном не менее: 1) 2‰ в сторону уличной магистрали, для сухого газа; 2) 3 ‰ для влажного газа.

Если в соответствии с профилем местности невозможно проложить весь газопровод с уклоном в сторону уличной магистрали, то в точке (ПК… +) выполнен излом газопровода в сторону уличной сети с уклоном 2 ‰. Вся остальная сеть проложена параллельно рельефу местности с расчетным уклоном (с установкой в низких точках конденсатосборников).

Пример построения профиля подземного газопровода ПК…÷ПК Глубина заложения газопровода определяется в зависимости от вида газа, d газопровода, глубины промерзания грунта, геологической структуры грунта и типа дорожного покрытия.

1.Согласно СНиП 42-01-2002 п. 5.2.1. прокладку газопроводов следует осуществлять на глубину не менее 0,8 м до верха газопровода.

2.п. 5.6.4 Глубина прокладки газопроводов в грунтах неодинаковой степени пучинистости, а также в насыпных должна быть приниматься до верха трубы – не менее 0,9 нормативной глубины промерзания но не менее 1 м.

При равномерной пучинистости грунтов глубина прокладки газопровода до верха трубы должна быть:

а) не менее 0,7 нормативной глубины промерзания (0,7Нир), но не менее 0,9м для среднепучинистых грунтов.

б) не менее 0,8 нормативной глубины промерзания (0,8Нир), но не менее 1,0 м для сильно и чрезмерно пучинистых грунтов.

Так как газопровод транспортируем осушенный газ и размещен:

1. в непучинистых грунтах, то оптимальная глубина заложения составит:

Н 0 =0,8+d с.ч.з. (1.16)

2. в среднепучинистых грунтах.

Н 0 =0,7Нир +d с.ч.з. , но не менее 0,9м до верха трубы. (1.17)

3. в сильно пучинистых грунтах.

Н 0 =0,8Нир + d с.ч.з. , но не менее 1,0 м до верха трубы.

Где Нир – глубина промерзания грунта для данного района проектирования, м.

d с.ч.з. – максимальный диаметр сети с учетом толщины изоляции, м.

При проектировании профиля трассы газопровода следует стремиться к тому, чтобы глубина заложения газопровода была близка к оптимальной.

В соответствии с профилем местности разбиваем всю трассу на участки, имеющие свои уклоны дна траншей. В ключевых точках этих участков задаемся оптимальной глубиной заложения газопровода.

Определяем отметку дна траншеи в этих точках.

Z дн.тр.н = Z з.н. – H 0 (1.18)

Z дн.тр.к = Z з.к. – H 0

Где: Zдн.тр.н, Zдн.тр.к, - отметки дна траншеи в начале и конце участка, м.

Zз.н, Zзн, - отметки поверхности земли в начале и конце участка, м.

Определяем уклоны дна траншеи по участкам:

i = (Z дн.тр.н - Z дн.тр.к)/l уч * 1000 (1.19)

где l уч – длина расчетного участка, м.

глубина заложения газопровода в промежуточных точках определяется следующим образом:

а) Определяем отметки дна траншеи в промежуточных точках:

Z дн.тр.(н+1) = Z дн.тр.к ± ((i*l1) / 1000) (1.20)

Z дн.тр.(н+2) = Z дн.тр.к ± ((i*l2) / 1000)

Где l1,l2 – расстояние от начала участка до расчетной точки, м

б) Определяем глубину заложения:

Н(н+1) = Z з.(н+1) - Z дн.тр.(н+1) (1.21)

Аналогично рассчитываются все промежуточные точки на каждом участке. При этом глубина заложения во всех промежуточных точках не должна быть менее Н0.

Для проектирования сооружения линейного типа строится продольный профиль. Профиль строится на миллиметровой бумаге составляется по данным


пикетажного и нивелирного журналов. Масштаб вертикальных расстояний на профиле принимается в 10 раз крупнее, чем для горизонтальных расстояний.

При составлении профиля руководствуются определенной разграфкой для размещения и записи необходимых данных. Все исходные (а затем и проектные данные) заносят в 6 граф. Рекомендуемая высота граф (снизу вверх) в миллиметрах: 5, 10,15, 10, 15 и 20мм.

Составление профиля (рисунок 30) начинают с заполнения графы «пикеты», в которой, в соответствии с горизонтальныммасштабом, указываются номера пикетов: 0, 1 … n.

Рисунок 30. Профиль продольного нивелирования

В графе «расстояния» вертикальными прямыми обозначают все пикеты и характерные точки трассы. Между этими прямыми линиями указывают расстояния. Если между соседними пикетами нет плюсовых точек, то расстояния не записывают. При наличии плюсовых точек записываются расстояния (в метрах) между задним пикетом и первой (между пикетами) плюсовой точкой, расстояния между плюсовыми точками и расстояние между последней плюсовой точкой и передним пикетом.

Например, для плюсовых точек +40 и + 80, находящихся между пикетами 2 и 3, в графе «расстояния» следует записать 40, 40 и 20 (рисунок 30).

В графу «фактические отметки» записываются из нивелирного журнала (с округлением до сотых долей метров) отметки пикетов и плюсовых точек. Иксовые точки, которые берутся на крутых склонах и служат для передачи отметок с одной связующей точки на другую, на профиль не наносятся.

В графы «уклоны/расстояния» и «проектные отметки» заносятся данные, относящиеся к проектированию по профилю.


Графа «план трассы» заполняется в соответствии с данными пикетажного журнала. Посередине графы «план трассы» проводится прямая, представляющая

собой выпрямленную ось нивелирной трассы – оси линейного сооружения. Если трасса на своем протяжении имеет повороты, то в точках поворота стрелкой показывается их направление. При повороте вправо стрелка направляется вниз (вправо по ходу трассы), при повороте влево – вверх (влево по ходу трассы). Далее, к верхней линии графы «план трассы» восстанавливают перпендикуляры – продолжение вертикальных линий в графе «расстояния». На этих перпендикулярах откладывают (в заданном масштабе) отметки точек нивелирования (фактические отметки) - вертикальные расстояния - от так называемой «линии условного горизонта».



Отметка линии условного горизонта выбирается с таким расчетом, чтобы между самой низкой точкой профиля и линией условного горизонта оставалось расстояние не менее 5 – 6 см для нанесения результатов геологических и гидрологических изысканий.

После выполненных построений на профиль наносятся проектные данные, т.е. графический и цифровой материал, на основе которого будет осуществляться перенесение проектируемого сооружения на местность.

Для проведения проектной линии, - оси будущего линейного сооружения, можно реализовать два варианта.

Первый вариант - проектная линия наносится на глаз под приблизительным условием минимального объема и баланса земляных работ. Такое условие ставится для того, чтобы землю из выемки можно было использовать для соседней насыпи.

С профиля графически снимают отметки начала и конца проектной линии (Н нач и Н кон) и записывают их в графу «проектные отметки », соответственно, против начала и конца проектной линии.

В графе «расстояния» находят расстояние от начала до конца проектной линии D .

Тогда уклон проектной линии определяется по формуле(43):

(43)

Уклон записывается в графу «уклоны/расстояния». Для этого посередине графы проводится наклонная черта, показывающая направление уклона. Над чертой подписывается уклон, снизу – протяженность линии этого уклона в метрах.

Кроме того, в случае дополнительного указания преподавателем, следует выдержать уклон, обеспечивающий максимальную безопасность движения транспорта и учитывающий нормируемые СНиПом допустимые уклоны, минимальные радиусы выпуклых и вогнутых вертикальных кривых и т.д.

Второй вариант - для проведения проектной линии преподавателем задаётся проектная отметка начала проектной линии и проектный уклон.

Выбор варианта остаётся за преподавателем.



Проектные отметки Н i (i=1…n) всех точек между началом и концом проектной линии данного уклона определяются путем вычисления по формулам(44,45):


Н 2 = Н 1 + u * d 1 , (44)

- - - - - - - - - - - - - -

H i +1 =H i + u * d i , (45)

т.е. отметка последующей точки равна отметке предыдущей точки плюс произведение уклона линии на горизонтальное расстояние между точками. Вычисленные проектные отметки округляют до 0.01 метра и записывают в соответствующую графу.

Разность между проектной и фактической отметками показывает высоту насыпи или глубину выемки и называется рабочей отметкой. Рабочие отметки вычисляются до 0,01 метра для всех точек профиля и наносятся на профиль без знака. Они записываются над проектной линией, если относятся к насыпи, и под ней – при выемке.

Переход от насыпи к выемке и наоборот расположена точка нулевых работ. На профиле необходимо указывать расстояние от ближайшего младшего пикета до этой точки. Это расстояние вычисляется по формуле (46):

где а и bрабочие отметки точек, между которыми находится точка нулевых

d – расстояние между этими точками.

Расстояние Х вычисляется до 0,1 м.

Если расстояние до точки нулевых работ вычислено от промежуточной точки, то к найденному значению необходимо прибавить расстояние от этой промежуточной точки до младшего пикета.

Оформление профиля выполняется в трех цветах.

Все данные, относящиеся к полевым работам, а именно: данные граф расстояний, фактических отметок, ситуации, линия профиля показываются черным цветом .

Данные, относящиеся к проектированию: проектная линия, уклоны, ось трассы, проектные и рабочие отметки красным цветом .

Все данные, относящиеся к точкам нулевых работ , оформляются синим цветом.

Пример:

Составить продольный профиль трассы

Указание по выполнению:

1. На горизонтальной линии откладывают расстояния в масштабе проекта и пикеты, из пикетажного журнала камерального трассирования. Горизонтальный масштаб подбирают самостоятельно, но так чтобы все результаты камерального трассирования хорошо прослеживались на проекте трассы.

2. Нанесение фактических отметок земли. По отметкам пикетажа на топографической карте, строят продольный профиль местности.


Для этого определяют наибольшую и наименьшую фактические отметки:

Н наиб = 150,0м

Н наимен. =135,0м

По вертикали отметки точек, для нашего случая, через 5 метров (масштаб

по вертикали выбирают самостоятельно).

3. Выбор трассы трубопровода (наземный или подземный).

По полученному профилю местности и по обследованию местности необходимо вывод, какой трубопровод лучше прокладывать подземный или наземный. Для этого необходимо учесть глубину промерзания грунта, высоту газопровода при пересечении объектов строения или сооружения и т.д.

4. Вычисление и нанесение проектных отметок газопровода.

Определим проектные (красные) отметки пикетов. Для получения

проектных отметок глубин колодцев в каждом варианте необходимо от

фактических отметок пикетов отнять глубину траншеи или прибавить

высоту будущего газопровода и для каждой плюсовой точки по

формуле (47):

Н (пр n .+1) = Н факт. + h (47)

где h- высота или глубина газопровода

На построенном «черном» профиле проектируют сооружение, ось которого

изображают линией красного цвета (утолщенная черная)– проектной

линией (рисунок 30).

5. Вычисление рабочих отметок.

Рабочие (h) отметки определим по формуле (48):

h=Н пр -Н факт (48)

для каждого пикета.

На построенном профиле. Около проектной линии подписывают «рабочие

отметки», выражающие проектные высоты (+) насыпи, или глубины (-)

Если рабочая отметка имеет знак плюс, то ее подписывают над «черной»

линией (фактической отметкой земли), если – минус, то под «черной»

6. Определение проектного уклона газопровода при необходимости.

Определимпроектный уклон между начальным и конечным проектными

пикетами по формуле(43).

7. Оформляют продольный профиль трубопровода (рисунок 30).


В этой статье мы рассмотрим, как правильно выполнить проектную документацию, подлежащую государственной или негосударственной экспертизе.

Проект выполнен на основании заключенного договора технического присоединения согласно . Разрабатывается только газовая часть, полностью разделы ПЗ; ППО; ТКР.

Проектируем в программе AutoCAD, максимальным размером листа будет А3 (некоторые листы можно объединить в более больший формат, но мы будем придерживается заданного).

Перед началом разработки проекта на газопровод, необходимо получить исходные документы от заказчика:
1) геодезические и геологические изыскания, с момента выдачи которых не прошло более 2 лет, иначе их нужно пересогласовать. В геодезических изысканиях разработана топографическая съемка, на которой будем проектировать газопровод.

2) технические условия, выданные газораспределительной организации;
3) задание на проектирование выданные заказчиком;
4) проект планировки территории и проект межевания территории, утвержденные с администрацией города (района);
5) справка о климатических условия и фоновых концентрациях для разработки раздела «Мероприятия по охране окружающей среды»;
6) перечень исходных данных и требований для разработки ИТМ ГОЧС для разработки раздела «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»;
7) согласованный с заказчиком акт выбора трассы, на предоставленной топосьемке наносим трассу газопровода, подписываем всеми заинтересованными сторонами чтобы в дальнейшем не возникло ситуаций, что газопровод подразумевался в другом месте)).

Разрабатываем: Том 1, Пояснительная записка (ПЗ)

Все начинается с оформления титульных листов, которые выполняются на основании .

Определяем состав проектной документации, для это используем практическое пособие « », Санкт-Петербург 2012 год.

Данный проект не предусматривает установку зданий, сооружений (ШРП, ГРУ и т.д.) и работ по сносу (демонтажу) объектов, поэтому в примечании к пунктам:

Том 4, ИЛО «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру сети газораспределения»;

Том 6, ПОД «Проект организации работ по сносу (демонтажу) объектов при строительстве сетей газораспределения».

указываем что они не разрабатываются .

Данный лист для всех разделов будет одинаков.

Пишем текстовую часть к разделу «Пояснительная записка».

Много лишнего писать не нужно, даже если вы не укажите некоторые пункты нормативной документации (ГОСТов, СНиПов и т.д.), это не обозначает что их применение не обязательно, для монтажников их никто не отменял. Самое главное привести информацию, описанную в пособии.

Дополняем раздел исходными данными, описанными в содержании к разделу. Раздел ПЗ выполнен.

Разрабатываем: Том 2, Проект полосы отвода (ПЗ)

Оформляем титульные листы.


Оформляем содержание ППО.

Пишем текстовую часть к разделу «Проект полосы отвода».

Разрабатываем лист «Общие данные», в моем случае их будет два, начало и окончание.

Разрабатываем лист «Топографическая карта-схема прохождения трассы газопровода»
На чертеже указывают точку присоединения, трассу газопровода, его давление и диаметр.
Чертеж разрабатывается в масштабе 1:500 , на основании ГОСТ 21.610-85.

Разрабатываем лист «План наружного газопровода».
На чертеже рисуем в масштабе план газопровода согласно ГОСТ 21.610-85, указываем подробно все необходимые детали, координаты точки подключения, углов и заглушки. Указываем отключающие устройства, пикетируем трассу. Обозначаем на трассе газопровод, давление, материал и диаметр. Выдерживаем допустимые минимальные расстояния газопровода от зданий, инженерных коммуникаций, колодцев, деревьев указанные в приложении «В» . Указываем в примечании листы на которые ссылается данный чертеж.

Разрабатываем лист «Профиль наружного газопровода».
На чертеже рисуем в масштабе продольный профиль газопровода, в моем чертеже я немного дополнил базовую таблицу, опубликованную в ГОСТ 21.610-85, замечаний не поступало, а вот удобнее стало намного, быстрее выполнить раздел "Смета" и более нагляднее и детальнее для строителей.

На профиле в масштабе (по горизонтали 1:500, по вертикале 1:100) указываем все пересекающие коммуникации, их отметки прохождения, выдерживаем минимальные расстояния, указанные в приложении «В» СП 42-101-2003.

Переносим данные о проделанных скважинах при проведении геологических работ, информацию берем из отчета инженерно-геологических изысканий (ИГИ). На основании выводов и рекомендации ИГИ, определяем глубину заложения газопровода, .

Для установки отключающего устройства в подземном исполнении делаем горизонтальный участок газопровода, обозначаем выносками диаметр отключающего устройства, ковер, номер разрабатываемого узла. Показываем на газопроводе неразъёмные соединяющие устройства полиэтилен-сталь, заполняем строку обозначение трубы характеристиками наших газопроводов.

Высчитываем отметку верха трубы газопровода, отметку дна траншеи ее глубину. Высчитываем уклон газопровода, .

Расставляем пикеты и расстояния между нужными нам моментами на газопроводе.

В примечании чертежа указываем дополнительную информацию и ссылки на другие листы проекта.

Разрабатываем лист «Спецификация оборудования и материалов».
Указываем на листе применяемые в проекте материалы, их количество и массу. Если на чертежах имеются отдельные спецификации, то ссылаемся на них в примечании.

Раздел ППО выполнен.

Разрабатываем: Том 3, Технологические и конструктивные решения сети газораспределения. Искусственные сооружения (ТКР)

Оформляем титульные листы.

Лист состава проектной документации выполнили в томе ПЗ.
Оформляем содержание ТКР.

Пишем тестовую часть раздела ТКР

Разрабатываем узел 1 «Установка отключающего устройства Ду50мм в подземном исполнении», с отдельной спецификацией, на который мы ссылались в ППО.С.
Чертеж выполнен не в масштабе. Отключающим устройством выберем задвижку AVK клиновую полнопроходную со стальными сварными патрубками для природного газа Ду50 мм.

Нужные сертификаты на AVK имеются, и прикладываются в ПЗ.

Прикладываем копии серии 5.905-25.05 выпуск 1, часть 2, «Врезка газопровода приспособлением ПВГМ-09. Сборочный чертеж», предварительно зачеркиваем на них все ненужное.

Накладываем на них табличку, где указывается шифр проекта, разработчик и его подпись.

Прилагаемый документ

Прилагаемый документ

Три раздела подготовлены для дальнейшего проектирования. По ним инженер-проектировщик строительной части разработает раздел 6, ПОС - Проект организации строительства.
Далее разрабатываются остальные разделы:
Раздел 7, ООС - Мероприятия по охране окружающей среды.
Раздел 8, ПБ - Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Раздел 10, ГОЧС - Перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Когда будут подготовлены все эти разделы, инженер-сметчик начинает разрабатывать последний раздел 9, СМ - Смета на строительство.

Осметив все работы и материалы, проектная документация проходит процедуру согласования в газораспределительной организации выдавшей технические условия на присоединение к газопроводу.
Получив положительное заключение далее проектная документация отправляется на прохождение государственной экспертизы, которая проводиться от 1 до 3 месяцев, с последующей выдачей заключения.
При отрицательном заключении, выдается перечень замечаний, после устранения которых, проводится повторная экспертиза, бывают случаи когда проект проходит эту процедура 3-4 раза.

Данный проект прошел экспертизу с первого раза!
Удачного проектирования, коллеги!

Все применяемые файлы и чертежи можно скачать бесплатно, проектная документация "Газопровод природного газа до границ земельного участка" (постановление 1314) .

Технические требования к проектной линии газопровода .

Основными техническими условиями, определяющими положение трассы газопровода в продольном профиле, являются:

    Минимальная глубина заложения труб в грунт 0.8-1.2 м от уровня земли;

    Нормированные вертикальные расстояния между верхом труб и пересекающими трассу сооружениями;

    Газопровод является напорным трубопроводом, и его можно проектировать со встречными уклонами. Поэтому трасса газопровода проходит примерно на одной и той же расчетной глубине и может повторять профиль естественной поверхности рельефа;

    При пересечении водных преград трубопровод должен проходить под дном на глубине не менее 0.5 м;

    Объем земляных работ по рытью траншеи должен быть минимальным;

    Проектные отметки начала и конца трассы принимаются в зависимости от условий подключения к магистральной сети и отметок ввода в обслуживаемое здание.

Порядок работ по проведению проектной линии.

Постановка задачи: по данным журнала нивелирования трассы, продольному и поперечному профилям запроектировать газопровод среднего давления от ПК0 до ПК4 протяженностью 400 м.

    Заглубление дна траншеи (проектные отметки) на пикетах и плюсовых точках от 0.8 м до 1.2 м;

    Проектную отметку под дном реки на 0.5 м ниже;

    Трубы газопровода стальные электросварные диаметром 150 мм.

Вычислить:

    Проектные отметки на пикетах и плюсовых точках, отняв от отметок земли 0.8 –1.2 м;

    Проектную отметку под дном реки, отняв от отметки дна реки 0.5 м;

    По проектным отметкам вычислить уклоны трубопровода по формуле 1с округлением до тысячных.

Вычисленные значения проектных отметок, уклоны (в тысячных), глубину заложения труб и расстояния записать в соответствующие графы сетки продольного профиля (см. рис.3) и провести проектную линию на профиле.

На профиле поперечника (см. рис. 4) построить разрез траншеи, взяв ширину дна траншеи равной 1 м, а коэффициент откоса, равный 1.

4.3. Построение проектного профиля автомобильной дороги.

Технические требования к проектной линии автомобильной дороги .

Выбор положения трассы проектируемой дороги на продольном профиле обусловлен выполнением ряда требований технического и экономического характера. К ним в частности относятся:

    Соблюдение предельных уклонов в зависимости от категории дороги;

    Обеспечение минимального объема земляных работ, сохранение их примерного баланса, то есть равенство объемов насыпей и выемок;

    Обязательное прохождение проектной линии через зафиксированные по высоте контрольные точки;

    Условие перехода проектной линии через реку.

Порядок работ по проведению проектной линии автодороги

Постановка задачи: по данным журнала технического нивелирования трассы, пикетажному журналу, продольному и поперечному профилям запроектировать участок автомобильной дороги от ПК0 до ПК6 протяженностью 600 м.

    Проектную отметку мостового перехода на 2-3 м выше горизонта весенних вод (ГВВ);

    Проектную линию моста провести от ПК2 до ПК4 с уклоном 0.000;

    Уклон дороги от ПК2 до ПК0, равный 0.030;

    Уклон дороги от ПК4 до ПК6, равный 0.025.

Вычислить:

    Проектную отметку мостового перехода, прибавив к отметке ГВВ 2-3 м;

    Проектные отметки на ПК2, ПК4 и всех промежуточных точках между ними, равные отметке мостового перехода;

    Проектные отметки на ПК1, ПК0, ПК5, ПК6 и плюсовой точки ПК4+42.0 по заданным уклонам по формуле 2;

    Рабочие отметки как разность между проектными отметками и отметками земли, показывающие высоту насыпи или глубину выемки. Рабочие отметки вычисляются с точностью 0.01 м и подписываются вертикально над проектной линией в случае насыпи и под проектной линией в случае выемки;

    Расстояния до точек нулевых работ (точек пересечения проектной линии с линией профиля земли) по формулам:

D1 = (| a | / (| a | + | b |))D D2 = (| b | / (| a | + | b |))D,

где a и b – рабочие отметки в ближайших точках профиля;

D1 и D2 – расстояния до точек нулевых работ;

D – расстояние между точками.

Из точек нулевых работ проводят пунктирный перпендикуляр до линии условного горизонта и с обеих сторон записывают вертикально вычисленные расстояния от точек нулевых работ до соседних точек профиля, округленные 0.1 м.

Вычисленные значения проектных отметок, уклоны (в тысячных) и расстояния записать в соответствующие графы сетки продольного профиля (см. рис. 5) и провести проектную линию на профиле.

На профиле поперечника (ПК1, см. рис. 6) построить поперечный разрез автомобильной дороги, приняв ширину дороги равную 10 м, а коэффициент откоса равный 1. Над проектной линией дороги (ПК1) записать вертикально рабочую отметку.

Продольный и поперечный профили вычертить тушью. Вначале бледно-синим цветом сделать отмывку зеркала воды в реке на плане и сечения реки на профиле, бледно-красным цветом – насыпи, желтым цветом – выемки. Красной тушью проводится проектная линия, ось трассы на плане. Графы проектные отметки, уклоны заполняются красным цветом. Рабочие отметки подписываются также красным цветом. Синим цветом показывается прерывистый перпендикуляр, опущенный от точек нулевых работ до линии условного горизонта, и расстояния от него до ближайших точек профиля. Зеленым цветом - береговые линии, отметки ГМВ и ГВВ; коричневым – обрывы реки на плане. Остальное обводится черной тушью. Над профилем трассы показывается положение реперов и подписываются масштабы горизонтальный и вертикальный. Заголовок «Продольный и поперечный профили трассы» поместить в штампе.

Построение плана прямых и кривых автомобильной дороги

В местах поворота трассы автодороги ее сложные участки сопрягаются кривыми, чаще всего круговыми, то есть дугами определенного радиуса.

Разбивка круговой кривой сводится к определению пикетного положения трех ее точек: начала (НК), конца (КК) и середины (СК).

Постановка задачи: для двух углов поворота трассы θ (ПК1+25.00 и ПК4+90.18, см. пикетажный журнал задания на выполнение РГР) и радиуса круговой кривой R=100 м вычислить элементы круговой кривой, рассчитать пикетное положение ее начала и конца, построить план элементов оси автодороги. Порядок выполнения:

1. Для заданных двух углов поворота трассы θ и радиуса кривой R=100 м вычислить элементы круговой кривой (тангенс T, кривую K, биссектрису Б, домер Д) по формулам:

Т=Rtg(θ/2), К=πR θº/180º, Б=√(Т²+R²) –R, Д=2Т – К.

Например: θ= 57º 20", R=100 м, то Т=54,67 м, К=100.07 м, Б=13.97 м, Д= 9.28 м.

2. Вычислить пикетное обозначение начала и конца кривой для двух углов поворота трассы. Например:

ВУ1 ПК1 + 25.00

- Т 54.67

НК ПК0 + 70.33

+ К 100.07

КК ПК1 +70.40

- Т 54.67

+Д 9.28

    По данным задания на выполнение РГР вычислить начальный дирекционный угол трассы от ПК0 до ВУ1 ПК1+25.00. Затем вычислить следующий дирекционный угол от ВУ1 ПК1+25.00 до ВУ2 ПК4+90.18, прибавив к начальному дирекционному углу правый по ходу угол поворота. Далее вычислить дирекционный угол от ВУ2 ПК4+90.18 до ПК6, отняв от дирекционного угла линии ВУ1- ВУ2 левый по ходу угол поворота трассы. Затем вычисленные дирекционные углы перевести в румбы.

    По вычисленным данным в графе профильной сетки «План прямых и кривых» построить план элементов оси дороги. Построение выполнить красной тушью (см. рис.5).

У нас вы можете заказать построение профиля.

Продольный профиль составляется по результатам расчета элементов трассы (плановая часть) и нивелирования трассы по пикетажу (профильная часть) на миллиметровой бумаге шириной 297мм или 594мм.

Продольный профиль имеет 2 масштаба: горизонтальный (для дорог обычно 1:5000 и 1:2000) и вертикальный в 10 раз крупнее горизонтального (для автодорог соответственно 1:500 и 1:200).





фактическим профилем трассы.

8. В графе «План прямых и кривых» проводят среднюю линию и на ней строят в горизонтальном масштабе профиля точки трассы по их пикетажным значениям: пк 0, все НК и КК, Кмр. Точки НК и КК отделяют вертикальными линиями, ме

Tags: Как, построить, продольный, профиль, трассы, газопровода

Ссылка на скачивание программы: Система Трубопровод...

Продольный и поперечный профиль трубопровода | Автор топика: Mayuranki

У нас вы можете заказать отдельно построение продольного профиля.

Продольный профиль – вертикальный разрез местности вдоль трассы – используется для проектирования линейного сооружения, для подсчета объемов земляных работ при его строительстве.

Продольный профиль составляется по результатам расчета элементов трассы (плановая часть) и нивелирования трассы по пикетажу (профильная часть) на миллиметровой бумаге шириной 297мм или 594мм. Продольный профиль имеет 2 масштаба: горизонтальный (для дорог обычно 1:5000 и 1:2000) и вертикальный в 10 раз крупнее горизонтального (для автодорог соответственно 1:500 и 1:200).

На продольном профиле размещают фактические (полученные в результате измерений) и проектные (полученные в результате разработки проекта) данные, которые располагают в специальных графах, образующих так называемую сетку профиля. Содержание и расположение граф в сетке профиля определяется видом линейного сооружения.
Сетка любого продольного профиля состоит из трех частей:

Фактических данных – результатов разбивки и нивелирования пикетажа;

Проектных данных в горизонтальной плоскости (в плане) -результатов расчета элементов трассы и круговых кривых;

Проектных данных в вертикальной плоскости (в профиле) -результатов расчета длин проектных прямых, их уклонов и вертикальных кривых, сопрягающих наклонные линии.

В самом общем виде сетка профиля трассы автодороги с примерным расположением граф показана на рис. 1.9.

Продольный профиль строится в такой последовательности:

1. Вычерчивают сетку профиля на миллиметровой бумаге и над ней подписывают принятые масштабы профиля: горизонтальный и вертикальный.

2. В графе «Расстояния» строят 100-метровые отрезки (пикеты) и плюсовые точки в горизонтальном масштабе профиля (для масштаба 1:5000 это отрезки по 2 см, для масштаба 1:2000 – по 5 см). Внутри каждого пикета выписывают расстояния между соседними плюсовыми точками, отделяя их вертикальными линиями, которые продолжают над верхней линией профиля. Сумма расстояний внутри пикета должна быть равна 100 м.

3. В графе «Пикеты» подписывают номера пикетов 0, 1, 2, … и т.д.

4. В графе «Отметки земли» выписывают из «Журнала нивелирования трассы» на продолжении вертикальных линий графы «Расстояния» отметки, округленные до 1 см, соответствующих пикетов и плюсовых точек.

5. Определяют высоту верхней линии сетки профиля, от которой будут откладываться фактические высоты осевых точек трассы – условный горизонт УГ. Значение УГ должно быть кратным 5 м и таким, чтобы самая низкая точка трассы расположилась выше линии У Г как минимум на 5 см для возможности размещения геологических данных. То есть для определения У Г из наименьшей отметки осевой тонки трассы следует отнять пятикратную величину именованного вертикального масштаба и полученное число округлить с уменьшением до числа, кратного 5 м (на рис. 1.9 минимальная отметка равна 163.30, пятикратная величина именованного вертикального масштаба 2м*5 = \Ъм и число 153.30, округленное с уменьшением до кратного 5 м, будет равно 150.00, т.е. УГ – 150.00).

6. От линии У Г вверх откладывают в принятом вертикальном
масштабе профиля на соответствующих линиях отрезки, равные разности
высот точек трассы и условного горизонта. Концы построенных отрезков
соединяют прямыми линиями и получают ломаную линию, которая является
фактическим профилем трассы.

7. В графе «План трассы» проводят среднюю линию – вытянутую ось дороги и на ней строят в горизонтальном масштабе профиля все вершины углов ВУ по их пикетажным значениям и биссектрисам Б, обозначая углы поворота трассы стрелкой, причем биссектрисы Б откладывают от оси в сторону, противоположную углу поворота трассы. Кроме того, в обе стороны от оси дороги строят горизонтальный план полосы вдоль трассы по данным пикетажного журнала.

8. В графе «План прямых и кривых» проводят среднюю линию и на ней строят в горизонтальном масштабе профиля точки трассы по их пикетажным значениям: пк 0, все НК и КК, Кмр. Точки НК и КК от

Статьи по теме