Нескольких паркингов различной вместимости поблизости. Строительство многоуровневых паркингов. Выбор типа парковки

Ввиду постоянно растущего уровня автомобилизации обеспечение проектируемых объектов необходимым количеством парковочных мест стало важной задачей для архитектора.

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 1000 жителей , включая 3 - 4 такси и 2 - 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля .

Фактический же уровень автомобилизации еще выше: 400-600 автомобилей на 1000 жителей .

С точки зрения требований к количеству и размещению, парковочные места можно разделить на 3 типа:

машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта - для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;

машиноместа временного хранения — для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;

машиноместа гостевого хранения - предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

Количество машиномест постоянного хранения индивидуального автотранспорта определяется на основании уровня автомобилизации. Не менее 90% машиномест для постоянного хранения индивидуального автотранспорта требуется разместить в пешеходной доступности. Радиус пешеходной доступности гаражей и открытых стоянок - не более 800 м , а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой - не более 1500 м.

Количество машиномест временного хранения может быть определено двумя способами в зависимости от задач расчета.

Для определения укрупненных показателей СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приводит укрупненный коэффициент - не менее 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.

Для каждого конкретного объекта количество машиномест временного хранения можно расчитать по Приложению К СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:

Нормы расчета стоянок автомобилей

Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооружения Расчетная единица Число машино-мест на расчетную единицу
Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха 15-20
Лесопарки и заповедники То же 7-10
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.) « 10-15
Береговые базы маломерного флота « 10-15
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы 100 отдыхающих и обслуживающего персонала 3-5
Гостиницы (туристские и курортные) То же 5-7
Мотели и кемпинги « По расчетной вместимости
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха 100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала 7-10
Садоводческие товарищества 10 участков 7-10
Здания и сооружения
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения, значений:
республиканского 100 работающих 10-20
местного То же 5-7
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения « 10-15
Промышленные предприятия 100 работающих в двух смежных сменах 7-10
Больницы 100 коек 3-5
Поликлиники 100 посещений 2-3
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей 100 мест 3-5
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки 100 мест или единовременных посетителей 10-15
Парки культуры и отдыха 100 единовременных посетителей 5-7
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 100 торговой площади 5-7
Рынки 50 торговых мест 20-25
Рестораны и кафе общегородского значения 100 мест 10-15
Гостиницы высшего разряда То же 10-15
Прочие гостиницы « 6-8
Вокзалы всех видов транспорта 100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик» 10-15
Конечные (периферийные) и зонные станции скоростного пассажирского транспорта 100 пассажиров в час «пик» 5-10

Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей различается в зависимости от назначения объекта:

до входов в жилые дома -100 м;

до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания - 150 м;

до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и администартивных зданий -250 м,

до входов в парки, на выставки и стадионы - 400 м.

Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно.

Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы пешеходной доступности, более высокие нормы обеспеченности машиноместами временного и гостевого хранения.

В отдельных регионах могут содержаться требования по размещению определенного процента машиномест строго в границах земельного участка объекта.

Парковочные места необходимо размещать в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», содержащим нормативные разрывы от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения и мест отдыха .

Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки

Объекты, до которых исчисляется разрыв Расстояние, м
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машиномест
10 и менее 11-50 51-100 101-300 свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами 10 15 25 35 50
Торцы жилых домов без окон 10 10 15 25 35
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских 25 50 50 50 50
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) 25 50 по расчетам по расчетам по расчетам

При этом следует обратить внимание на примечания:

Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются .

Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия - следовательно, может быть уменьшен относительно норматива.

Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.

Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется . Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок .

Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров .

В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме, расстояние от въезда-выезда до жилого дома, не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.

На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.

Также, Вам могут быть интересны .

С точки зрения прибыльности, парковки более привлекательны, офисная, торговая и жилая недвижимость (см. ). Причин здесь несколько:

  • число автомобилей на душу населения растёт быстрее, чем численность населения;
  • парковочные места стоят дешевле, чем квартиры и офисы в деловых центрах;
  • в отличие от квартир, офисов и торговых помещений, парковочные места не требуют ремонта и периодической замены сантехники и пр.;
  • клиенты парковок постоянно меняются, поэтому проблемы с неплательщиками минимальны;
  • оформление документов при покупке и продаже парковочных мест не требует присутствия на месте, что в ряде случаев значительно сокращает издержки.

В то же время, у этого направления инвестиций есть и свои недостатки. Среди них основная – сильная зависимость потока клиентов парковок от экономической ситуации. В периоды кризисов падает деловая активность, посещаемость спортивных и торговых комплексов, пассажиропоток и пр. Соответственно, парковочные места чаще пустуют и перестают приносить доход. Кроме того, последнее время наметилась тенденция к искусственному ограничению автомобильного потока городскими властями в крупных мегаполисах. Одной из самых действенных мер в комплексе соответствующих мероприятий является перевод всё большего числа парковок в категорию платных и повышение стоимости парковочного места. Из-за этого многие автомобилисты с невысоким достатком вынуждены ограничивать поездки на автомобиле, что приводит к снижению спроса на парковки.

Инвестиции в парковки в Европе


В странах Европы опыт создания и эксплуатации платных парковок намного больше, чем в России. Кроме того, что европейские парковки интересны сами по себе как объекты для инвестирования, на их примере проще изучить само явление со всеми его плюсами и минусами. В Европе годовой объём инвестиций в парковки составляет порядка 1,5 млрд. евро, при выручке в 45 млрд. евро. В целом парковочных мест в странах Европейского Союза насчитывается более 400 миллионов, они относятся к 5 категориям в порядке убывания численности:

  • Residential & work private property – частные жилищные и рабочие парковки. Их более 150 млн. Эти парковки находятся в частной собственности, не используются на платной основе и на них не допускаются частные операторы.
  • On-street public space – уличные общественные парковки. Их приблизительно 130 млн. Пользоваться этими парковками могут все желающие. Часть из них платные, но частные операторы и до них практически не допускаются. Это связано с тем, что такие парковки имеют очень важное социальное значение и создаются на средства муниципальных властей.
  • Open-air public space – открытые общественные парковки (более 100 млн.). Среди них есть как платные, так и бесплатные. Платными во многих случаях управляют частные операторы.
  • Floors of shops and offices – парковки для посетителей торговых и офисных центров. Их примерно 30 млн. Такими парковками практически всегда управляют частные операторы.
  • Purpose built car parks – коммерческие парковки, специально созданные для получения дохода. Этот вид парковок – самый малочисленный (порядка 10 млн.). Именно они и являются основным объектом для инвестиций.

Доходность парковок в огромной степени зависит от их расположения. Наиболее прибыльны парковки вблизи аэропортов. Они приносят в среднем от 1200 евро в год. Самые низкодоходные – вблизи культурных объектов и жилых домов (100 евро в год и менее). Инвестирование в парковки возможно двумя путями:

  • инвестирование в специальные фонды, приобретающие большое число парковочных мест с целью последующей сдачи в аренду;
  • покупка парковок у компаний, занимающихся их оборудованием для последующей продажи.

По мере удорожания земли, растёт и стоимость создания парковочного места. Например, в Лондоне средняя цена одного места находится в пределах 30-40 тыс. фунтов (около 3000к рублей). В то же время, платные парковки не пользуются популярностью абсолютного большинства населения. Средняя лондонская семья тратит на оплату парковок 50 фунтов в год. Это не очень большая сумма, но у многих семей затраты в разы выше.

Особенно популярны парковки вблизи аэропортов. Услугами такси готовы воспользоваться далеко не все, поскольку это дорого. Например, поездки из центра Лондона в аэропорты Хитроу и Гатвик обходятся в сумму от 45 до 75 фунтов. Первые сутки на платной парковке аэропорта стоят 20 фунтов, а каждые последующие – 15. Поэтому отправляясь на несколько дней в путешествие выгоднее поставить собственный автомобиль на платную парковку.

В последнее время я часто встречаю предложения об инвестировании в парковки в аэропортах Лондона и Глазго, причем в рунете. Доводы подобных посредников, кажутся очень убедительны:

  • поток пассажиров постоянно растёт, а парковочных мест очень мало;
  • коль скоро оформление сделки возможно онлайн, нет необходимости в личном присутствии;
  • если парковочное место выкуплено, доход от сдачи его в аренду начинает поступать уже сразу;
  • инвестор ничем не занимается, он всего лишь сдаёт парковку в аренду управляющей компании.

Особенно активно продвигается реклама парковок в аэропорту Гатвик. Попытки найти отзывы хоть одного реального инвестора в британские парковки близ аэропортов пока не увенчались успехом. Но это и не нужно. В 2014 году под аэропортом было обнаружено месторождение нефти, запасы которого оцениваются в 100 млрд. баррелей. Это более чем в 2 раза превышает объём нефти, добытый в Северном море за всё время. Владелец аэропорта Гатвик, BAA Limited, принял решение постепенно демонтировать аэропорт, особенно с учётом роста значения ещё одного лондонского аэропорта, Станстед. Таким образом, агрессивная реклама парковок в Гатвике уже давно не актуальна.

Крайне сомнительно, что некоторые сайты предлагают за 20-25 тысяч фунтов несколько десятков парковочных мест при их себестоимости в 1,5 раза дороже. Кроме того, постоянная путаница в цифрах (доходность, стоимость сдачи парковки), которую демонстрируют компании-посредники (такие как Parking Invest и Dom International), никак не добавляют веса этой идее.

Как обстоят дела в России

А как обстоят дела с инвестированием в российские парковки? Рассмотрим ситуацию на примере Санкт-Петербурга и Москвы. Как известно, инвестирование в объект недвижимости выгодно до его сдачи в эксплуатацию. Если сравнивать равные по величине инвестиции в жилую недвижимость и в парковки, то второй вариант в общем случае оказывается более привлекательным. Приводимые ниже расчёты основаны на средних для Санкт-Петербурга ценах без учета различных негативных факторов.

Первоначальная стоимость, тыс. руб. Стоимость после ввода в эксплуатацию, тыс. руб. Прогнозируемая прибыль, тыс. руб.
1 к. квартира 3000 3700 700
1 машиноместо в паркинге 500 650 150
6 машиномест в паркинге 3000 3900 900

Но в этой таблице указана прибыль, которую можно получить после продажи этих объектов. В то же время, для многих инвесторов более интересен вариант со сдачей в аренду. Число автомобилей на душу населения в России продолжает расти, поэтому и спрос на парковки растёт более быстрыми темпами, чем спрос на жильё. Сравним теперь эти виды недвижимости по доходности в случае сдачи в аренду.

Прогнозируемая прибыль в месяц, руб. Прогнозируемая прибыль в год, руб. Срок окупаемости инвестиции, лет
Квартира 20000 240000 12
1 машиноместо в паркинге 5000 60000 8,3
6 машиномест в паркинге 30000 360000 8,3

И в этом случае парковки оказываются более выгодными для инвестирования. Кроме того, здесь не учтён ряд факторов. Например, для сдачи квартиры в аренду нужно сначала обставить её мебелью и бытовой техникой, а это тоже требует расходов. Часто дома вводятся в эксплуатацию в таком виде, что перед вселением необходимо сделать ремонт. Поэтому инвестиции в парковки зачастую оказываются ещё более выгодными относительно квартир.

К тому же, если арендатору жилья может не подойти этаж или вид из окна, то для парковки главное – близость к определённым объектам и безопасность. Кроме того, постоянно ужесточаются меры по отношению к парковкам в неположенном месте, вплоть до эвакуации автомобиля на штрафную стоянку, что для деловых людей особенно болезненно, т.к. отнимает массу времени. Также стоит учитывать, что в в течение только 2015 года в Санкт-Петербурге планировалось снести не менее 25 тысяч гаражей с целью освобождения площадей под жилищное строительство.

Ситуация с паркингами в Москве и Подмосковье складывается более сложная. Ценовой пузырь, существующий на рынке недвижимости, не обошёл стороной и парковки. По действующим нормативам, каждое возводимое жилое здание должно быть оборудовано определённым числом парковочных мест. Но на данный момент по Москве приблизительно 30% из них пустуют, что объясняется слишком высокими ценами. В Подмосковье доля пустующих парковочных мест в новостройках доходит даже до 70%. На досках объявлений самые низкие цены продажи одного машиноместа лишь немногим ниже 1 млн руб., но чаще цены значительно превышает эту цифру, доходя до 5 млн. Вот примерные цены машиномест в Москве (взял на сайте Миэль-Новостройки):

Надо ещё учесть, что эксплуатационные расходы составляют 500-600 руб. в месяц на одно машиноместо. Создавшаяся ситуация представителями девелоперов обычно объясняется следующим образом. Во многих случаях нормативы по созданию парковочных мест на практике очень сложно реализовать.

Земли на наземные парковки катастрофически не хватает, а оборудование подземных парковок резко увеличивает нагрузку на инвесторов, что и сказывается на цене.Например, углубление на один ярус под землю обходится на 10-12% дороже, чем наземная парковка, а третий ярус дороже на 40-45%. В итоге, застройщики часто не могут продать парковочные места даже по себестоимости. В районах, до которых ещё не успела дойти зона платной парковки, пока нет стимулов приобретать такие машиноместа. По действующим нормативам (МГСН 1.01-99) для экономкласса должно быть не менее 1 машиноместа места на каждую квартиру, тогда как для бизнес-класса уже 2. Затраты на их оборудование застройщики возмещают за счёт удорожания квартир.

Означают ли эти факты бесперспективность инвестирования в московские паркинги? Вопрос далеко не простой. С одной стороны, такие инвестиции наверняка не смогут окупиться в течение нескольких лет. С другой стороны, на окраинах, где пока ещё достаточно места для создания наземных парковок, ситуация быстро меняется и со временем возникнет такой же дефицит места, как это происходило в более обжитых районах. Значит, цены неизбежно будут расти, а постепенное расширение зоны платных парковок заставит автовладельцев уходить от практики оставлять автомобиль где попало.

Для больших городов сегодня строительство паркингов — крайне важен вопрос. В автостоянках нуждаются, как жилые здания, так и коммерческие. А учитывая дефицит свободного пространства, приемлемы и привлекательны многоуровневые автостоянки. Они уже стали привычным явлением, но остаются крайне востребованными.

Многоуровневые автостоянки требуют существенных финансовых затрат. При этом, компания «СтройГрупп» предлагает строительство экономных парковок, обладающих высоким показателем вместимости (определяется количеством машиномест на один квадратный метр площади строения), которые отличаются сравнительно коротким сроком окупаемости.

Построенный нами паркинг:

Многофункциональный торговый комплекс "РУ Измайлово" с подземным паркингом

Общая площадь 14.5 тыс м2.
Три уровня, паркинг на -1м уровне на 150 м/мест.
Монолитный ж/б каркас с шагом колонн 8.3 м.
Стеновое ограждение: сендвич-панели, на лицевой части вентилируемый фасад, витрижное остекление.
Кровля из полимерной мембраны.

Этапы строительства парковок

Для возведения паркингов необходимо выполнить следующие этапы:

Оценка рентабельности

Сегодня цена на строительные работы колеблется в пределах 300-400 тыс. руб. за одно машино-место. Его сдача в аренду будет стоять около 5000 рублей в месяц или 60 тысяч в год. В результате парковочное место будет окупаться 8 лет, если брать во внимание расходы в ходе эксплуатации.

Ждать годы, пока окупиться паркинг — необязательно. Если автостоянка расположена в удачном месте, то ее продажа по выгодной стоимости не станет проблемой.

Подбор места под строительство

Решив построить паркинг, необходимо для начала приобрести подходящий участок для возведения строения. В этом случае требуется брать во внимание два фактора:

  • Маркетинговый. При желании строить бюджетную автостоянку, нужно обеспечить максимум машиномест при минимум площади. Стоит учитывать удобство парковки для жильцов, если она возводится возле жилого дома, или для посетителей с работниками, если она возводится возле коммерческого объекта.
  • Нормативный. Сегодня существует множество ГОСТов, СНиПов, СП и СанПиНов, в соответствие с которыми выполняется проектирование парковок и стоянок. Сложности возникают с подземными парковками, ведь не все места подходят для их строительства. Причиной тому являются грунтовые воды и сам грунт, ограничивающие глубину, на которой может расположиться объект. Подобная ситуация возникает и с надземными парковками, ведь крупное строение оказывает влияние на подземные воды, поэтому необходимо брать во внимание влияние парковки на фундамент рядом расположенных строений.

Проектировать автопарковки нужно с учетом особенностей грунта на участке. Важны и климатические условия региона, в котором будет возводиться автостоянка.

Выбор типа парковки

После выбора участка необходимо решить, какой будет стоянка. Она бывает подземной или надземной, и требуется определиться, какой тип паркинга лучше подходит, исходя из его особенностей:

  • Подземная автостоянка. Расположение под проезжей частью — не занимает лишнего места — удобно, но дорого, ведь несущие конструкции требуют достаточного усиления. Паркинг окупится, если построить несколько подземных этажей, но это требует дополнительные затраты на строительные работы. Подземные автостоянки обычно включают в планы коммерческих комплексов и жилых зданий, что делает их рентабельными, ведь у многих жильцов и сотрудников есть машина, что избавляет от необходимости поиска, которым будет продано машино-место.
  • Надземный паркинг. Для обеспечения автомобилей большого здания парковочными местами подземная автостоянка должна состоять из 3 этажей. Такие автостоянки делаются редко. Обычно останавливаются на двух подземных этажах и возведении надземной парковки вблизи. Это обеспечивает девелопера отсутствие больших расходов на сложное строение, а автовладельцев от вынужденной покупки дорогостоящего машиноместа.

Парковки отличаются между собой и по их возведение как отдельный объект или часть здания.

Паркинг в качестве части здания. К подобным надземным решениям прибегают в тех случаях, когда возведение парковки, расположенной под землей, невозможно в силу особенностей грунта. Также причиной в пользу данного решения служит потребность в максимальном количестве машино-мест.

Автостоянка в виде самостоятельного здания. Расположенная под землей, часто возводится на заброшенных участках. Надземный вариант имеет разнообразные варианты исполнения, включая организацию в виде моста над проезжей частью.

Многоуровневые паркинги, выполненные как самостоятельное здание подразделяются на:

  • Монофункциональные. Предполагает использование строения исключительно в качестве парковки, где прибыль идет за количество проданных машино-мест.
  • Многофункциональные. Предполагает наличие магазинов, автомастерских, автомоек и прочих мест, реализующих товары или услуги. Данное решение выгодно для владельца и привлекательно для клиентов, которые получают не только машино-место, но и удобство покупки предлагаемых услуг и товаров.

Решив предыдущие вопросы, определяется, будет ли автостоянка автоматизированной или нет.

Автоматизированные парковки. Такое решение схоже со своеобразными камерами хранения, когда машина паркуется без участия владельца. Ему требуется поставить машину в приемном отсеке и использовать средства управления, чтобы поставить в нужный автомобильный отсек. Такое решение сокращает затрачиваемое время на парковку и место, которое требует стоянка автомобилей.

Неавтоматизированный паркинг. В этом случае водитель поднимается по пандусу, чтобы припарковать автомобиль на нужном этаже. Машина паркуется самим водителем.

Какой типа будет парковка, зависит исключительно от требований соответствующих органов, финансирования и целесообразности. Однако не обязательно придерживаться распространенных конструкций автостоянок, инновационные решения способны сделать каждое предлагаемое машино-место очень привлекательным для клиента.

Подготовка проекта

Чтобы заключение гос. экспертизы было положительным, пакет документации должен соответствовать действующим требованиям на проектные работы.

В пакет документов входят архитектурно-конструктивные решения, расположение инженерных сетей, список материалов и их стоимость. Кроме этого, в пакет документов входят разрешения органов контроля.

Документация должна пройти одобрение соответствующих органов и служб. При этом стоит брать во внимание, что технические регламенты со временем меняют. Заказчику потребуется потратить время, чтобы разобраться во всех юридических тонкостях процесса подготовки документации, занимаясь этим самостоятельно. Вместе с тем опытные проектировщики осведомлены о подобных изменениях, что предотвращает задержки при создании проекта.

Лучше, если проектирование и строительство выполняет одна и та же фирма, ведь тогда и она будет заинтересована в проекте, который реализуется без лишних затруднений. Все это относится и к инженерным коммуникациям.

В том случае, когда строительная компания не работает над инженерными коммуникациями, она должна иметь партнера с опытом совместной работы. Это позволит избежать конфликтов на этапе прокладки инженерных сетей.

Строительство

Самая простая в реализации — автоматизированная парковка надземного типа. Самая труднореализуемая — автостоянка без автоматизации, расположенная под землей.

При организации подземной парковки уделяется внимание гидроизоляции, что способствует защите несущих конструкций от влаги. Парковка защищается и от огня, который быстро разрушает несущие конструкции.

Защита элементов автостоянки от коррозии при помощи использования соответствующих материалов для обработки конструкций, а также при помощи специальных добавок в бетон. Огнестойкость увеличивают при помощи базальтовых плит. Их использование также сокращает затраты на отопление, которые несет автостоянка в ходе эксплуатации.

Само возведение и требования к используемым материалам регламентированы нормативной документацией.

Ввод в эксплуатацию

Заключительный этап, в ходе которого выявляют и устраняют выявленные недочеты возведенной парковки. Проверяется установленное оборудование и проложенные коммуникации, сравнивается смета с фактическими затратами на работы.

Парковка, возведенная в максимальном соответствии с планом, наиболее выгодна в дальнейшей эксплуатации. Отсутствие знаковой сигнализации, разметки и прочих мелочей увеличивает аварийность, когда машина маневрирует. После исправление недочетов их отсутствие вносится в акт сдачи-приемки.

Почему стоит заказать строительство паркингов в компании «СтройГрупп»?

Если вас интересуют многоуровневые стоянки, то стоит обратиться в компанию «СтройГрупп». Выполняем строительство автостоянок по современным технологиям, обеспечивающим достаточным количеством машиномест любое жилое здание или микрорайон, торговый комплекс, офисный центр или другое коммерческое здание.

Нами выполняется строительство паркингов разных конфигураций, что позволяет возводить, как небольшие бюджетные автостоянки, так и вместительные многофункциональные паркинги.

Основательный подход, надежность возведенных объектов, доступная стоимость строительства парковок — основа высокой репутации компании «СтройГрупп». Обращаясь к нам, будьте уверены, что строительство будет выполнено качественно и точно в оговоренные сроки.

Современные паркинги и автостоянки - это универсальное и компактное решение, позволяющее освободить полезное пространство и сохранить окружающую среду. Предлагаем полный спектр услуг по проектированию и строительству под ключ быстровозводимых зданий паркингов и многоуровневых автостоянок из легких металлических конструкций и монолитного железобетона. Выполняем проектирование паркингов, парковок и стоянок в соответствии с пожеланиями заказчика, российскими и международными нормами безопасности. Разрабатываем планировку здания, а также установку ремонтного и технологического оборудования, проектируем инженерные сети, системы канализации, водоснабжения и отопления. Осуществляем реконструкцию паркингов и автостоянок.


Многоэтажный гараж-стоянка на 380 машиномест

Стоимость машиноместа – 190-210 тыс.руб.

Автостоянка открытого типа предназначена для постоянного хранения легковых автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе, принадлежащих индивидуальным владельцам.

В соответствии с заданием на разработку проектной документации, результатами инженерно-геологических изысканий проектным предложением предусматривается следующее конструктивное решение:

  • Фундаменты - монолитные железобетонные столбчатые. Конструкция фундаментов уточняется по результатам геологических исследований.
  • Несущие конструкции - железобетонный монолитный каркас.
  • Колонны - железобетонные.
  • Перекрытия - железобетонные монолитные толщиной 18 см.

Автомашины передвигаются с этажа на этаж по двухпутной неизолированной рампе. Рампа - без подогрева, уклон в соответствии с действующими нормативами. При устройстве пандусов и тротуаров предусмотрена рифленая поверхность с вкраплением в неё гранитной крошки.


Двухэтажный модульный паркинг из легких быстровозводимых металлокострукций на 80-140 машиномест

Стоимость машиноместа - 200-230 тыс. руб.

Каркас здания представляет собой модуль из легких металлоконструкций размером 18х60х6м и въездую рампу размером 6х20м.

В зависимости от имеющегося пятна застройки, модули можно пристраивать друг к другу как по боковой, так и по торцевой стороне. Рампа также размещается в зависимости от участка застройки.

Конструктивные решения:
  • Фундаменты - монолитные железобетонные и столбчатые на естественном основании. Конструкция фундаментов уточняется по результатам ИГИ.
  • Перекрытия - монолитные железобетонные по металлическим балкам,по несъемной опалубке на основе профилированного оцинкованного стального листа.
  • Стены торцевые – из профлиста, продольные.

Многоэтажная стоянка открытого типа для легковых автомобилей на 300 машиномест

Стоимость машиноместа - 190-210 тыс.руб.

Главный корпус автостоянки представляет собой 5-этажное здание вместимостью 300 автомобилей среднего класса. Здание автостоянки решено со смещенными полуэтажами, с двумя однопутными внутренними неизолированными рампами.

Конструктивные решения:
  • Фундаменты - монолитные железобетонные ленточные и столбчатые на естественном основании. Конструкция фундаментов уточняется при привязке проектной документации.
  • Подпорные стенки - монолитные железобетонные.
  • Каркас здания - металлический.
  • Перекрытия - монолитные железобетонные по металлическим балкам, со съемной щитовой опалубкой.
  • Кровля - оцинкованный профилированный стальной настил.
  • Стены торцевые - из профлиста, продольные.
  • Стены лестничных клеток - кирпичные.
  • Стены вспомогательных помещений - многослойные (кирпич, утеплитель).
  • Полы - бетонные, упрочненные полимером “АШФОРД формула”.

МНОГОЭТАЖНЫЕ

И ПОДЗЕМНЫЕ

ГАРАЖИ

4. МНОГОЭТАЖНЫЕ СТОЯНКИ

Скатные стоянки (рис. 65, г ) - разновидность рамповых; они от­личаются тем, что сами междуэтажные перекрытия стоянок устраи­ваются с уклоном не более 5% и служат не только местом для установки автомобилей, но одновременно и средством для их подъема и спуска. Скатные стоянки дают хорошее использование площадей ввиду отсут­ствия рамп. Недостаток скатных гаражей заключается в усложнении конструктивного решения и в необходимости проезда автомобилей че­рез все нижележащие этажи.

Рис. 71. Схемы планировок многоэтажных стоянок с подъемниками (лифтами)

а - тупиковые лифты в торцах проездов; б - тупи­ковые лифты, перпендику­лярные к проезду; в - про­ездные лифты; г - стоянка с одновременным устройст­вом лифтов и рамп

В планировке многоэтажных стоянок с лифтами большое значение имеет рациональная планировка и расположение лифтов (рис. 71 ).

Расположение лифтов в торцах проезда (рис. 71, а ) вызывает въезд или выезд автомобиля задним ходом с поворотом на 180°, что усложняет условия маневрирования. Удобнее располагать лифты перпендикулярно к проезду, устраивая перед въездами расширенную площадку; это обес­печивает поворот автомобиля лишь на 90° и удобство маневрирования. Четкую схему движения дают лифты «проездного» типа. На рис. 71 по­казан вариант планировки гаража с вертикальным транспортом смешан­ного типа: с лифтом и рампой; в этом случае лифт предназначается для подъема, а рампа - для спуска автомобилей.

Механизированные стоянки максимально сокращают площадь за­стройки и кубатуру здания, уменьшают количество обслуживающего персонала, обеспечивают передвижение машин с выключенными двига­телями, что ликвидирует задымление гаража, повышает удобство и быстроту установки и эвакуации машин.

Имеется несколько систем механизации, которые принципиально де­лятся на четыре группы.

Сочетание лифта и горизонтального транспортирующего устройства (рис. 72, а ). Лифт поднимает автомобиль в соответствующий этаж. Транспортировка автомобиля из лифта на место установки и обратно производится горизонтально транспортирующим устройством: наклоняю­щейся площадкой, осевок подъемно-транспортной тележкой или транспортером.

Рис. 72. Схемы механизированных гаражей-стоянок

а - лифт (1) с осевой тележкой (2) ; б - лифте поворотной шахтой и осевой тележкой; в - лифт (1), траверсная тележка (3) и осевая тележка (2); г - лифт с катучей шахтой (1) и осевая тележка (2)

При этой системе лифт может обслуживать не более двух автомобилей в каждом этаже.

Сочетание поворотного лифта с осевой тележкой приведено на рис. 72, б. Лифт, оборудованный вращающейся шахтой, поднимает авто­мобиль в соответствующий этаж, поворачивается и останавливается про­тив свободного места в стоянке. Тележка устанавливает машину на ме­сто хранения. Один лифт обслуживает группу автомобилей, радиально установленных в каждом этаже стоянки.

Сочетание лифта, траверсной и осевой тележек указано на (рис. 72, в ). Лифт поднимает автомобиль в вышележащие этажи, траверсная тележ­ка транспортирует его в горизонтальном направлении, а осевая устана­вливает на место. В этом случае один лифт может обслужить значитель­ное количество автомобилей

При сочетании лифта, оборудованного катучей шахтой, с осевой те­лежкой (рис. 72, г ) сам лифт, оборудованный катучей шахтой, является механизмом и вертикального, и горизонтального перемещения, а осевая тележка устанавливает автомобиль на место.

Катучая шахта устраивается в виде опорного или подвесного пор­тального крана.

В отечественном гаражестроении отсутствуют пока примеры строи­тельства механизированных гаражей, так как в наших условиях пло­щадь застройки здания и размеры гаражных участков не имеют того значения, какое они приобретают в условиях частной земельной соб­ственности капиталистических стран.

В практике отечественного проектирования имеется несколько пред­ложений механизации гаража. Так, автором в 1939 г. был разработан и запатентован проект механизированного многоярусного гаража с коль­цевыми поворотными площадками (рис. 73 ). В каждом ярусе концентрично установлено несколько кольцевых конвейеров с наклонными пло­щадками, позволяющими автомобилям двигаться с выключенным дви­гателем

Рис. 73. Гараж-автомат. План

Конвейеры, оборудованные стопорами для остановки автомобилей, передвигаются по окружности вокруг своего центра, подводя свободное место к въездному проему. Подъем автомобилей производится лифтами или по рампам, расположенным во внутренней части кольца, спуск же и выезд машин - с внешней его стороны. На каждом кольце необходимо иметь лишь одно свободное место, чтобы возможно было установить или вывести любой автомобиль независимо от остальных.

Передвигая конвейеры, совмещая по радиусу свободные места, можно всегда иметь один свободный проезд на все кольца.

В этом варианте возможна полная автоматизация системы. Отсутст­вие внутренних проездов сокращает площадь и кубатуру здания на 45% против гаражей обычного типа.

Статьи по теме