Будущее китайского пивного рынка

Дата публикации: 10.12.2013 Печатать

Датский производитель пива Carlsberg Group заинтересован в более тесном сотрудничестве с китайскими партнёрами. Именно поэтому европейцы планируют увеличить долю в компании Chongqing Brewery на 30 %. По мнению экспертов, это только начало, поскольку пивной рынок Китая уже давно привлекает западных инвесторов.

Ни для кого не секрет, что Китай уже несколько лет удерживает позиции мирового лидера по производству пива. Каждый год жители страны выпивают более 47 миллиардов литров пива, а выпускают всего на 3 миллиарда меньше. Второе место в этом рейтинге досталось США, не смотря на то, что страна производит почти вполовину меньше пива.

Китайские компании не собираются останавливаться на достигнутом, уже очень скоро, по прогнозам экспертов, будет наблюдаться быстрый рост объемов производства пива в стране.

Тем не менее, китайцы не сильно увлекаются слабоалкогольными напитками по сравнению с другими странами (Китай занял 50-е место в мире). В числе первых в списке любителей пива оказались Чехия, Австрия и Германия, что, собственно, никого не удивляет.

Именно поэтому европейские производители пива обратили внимание на Китай: их заинтересовал потенциал страны. Если предположить, что в ближайшем будущем увеличится число китайцев, употребляющих пиво, то объемы производства данного напитка резко увеличатся, а это сулит пивоваренным предприятиям астрономическую прибыль. Сейчас в стране есть все предпосылки для того, чтобы производители спиртного неплохо заработали: китайцы за последнее десятилетие стали употреблять практически в два раза больше пива.

Все это будет способствовать обострению борьбы между конкурентами на китайском рынке. Сейчас, например, Carlsberg Group, являющаяся производителем многих популярных брендов (Carlsberg Pilsner, «Балтика» и др.) занимает только лишь 6-ю позицию. Почетное первое место вполне заслуженно разделили между собой China Resources Enterprise  и SAB Miller. Совсем немного уступила им основанная немецкими эмигрантами компания Tsingtao. Кстати, пиво именно этой торговой марки пользуется особой популярностью у иностранцев. Компания Yanjing стала почетным «бронзовым призером» и заняла третью ступень рейтинга. Пиво Yanjing с удовольствием пьют сами китайцы, особенно жители Пекина.

В последнее время о желании разместить свои предприятия на территории Китая заявили известные компании SAB, Carlsberg,  Anheuser и Heineken. Скорее всего, крупные производители пива стремятся к тому, чтобы с помощью китайского рынка увеличить свои доходы.

Рубрики: Бизнес в Китае, Все записи, Популярные статьи

Похожие записи

Написать комментарий