Школьное образование в Китае признано лучшим в мире

Дата публикации: 28.11.2013 Печатать

Попытка составить рейтинг качества образования в разных странах мира увенчалась успехом. Во многих государствах были проведены тесты, результаты которых и стали основой для окончательных выводов комиссии. Россия оказалась на 34 месте, а это значит, что в стране уровень образования находится на отметке «ниже среднего». Школьники из Китая проявили себя лучше представителей из других стран: они доказали, что умеют применять знания на практике.

В эксперименте приняли участие ученики из 69 государств. Средний возраст школьников – 15 лет. Для того чтобы определить качество знаний, были разработаны тесты, с помощью которых выявляли практические навыки участников исследования. Задания были подготовлены по нескольким направлениям: естественные науки, математика и чтение.

Согласно полученным данным, самыми продвинутыми оказались ученики, проживающие в нескольких городах Китая: Гонконг, Шанхай и Макао. Немного отстали от них маленькие умники умницы из Сингапура, Южной Кореи, Тайваня и Японии. Что касается Европы, то самые высокие результаты здесь продемонстрировали школьники из Лихтенштейна. Образование Великобритании в ходе проверки оказалось не таким уж и качественным. Ученики этой страны могут похвастаться лишь 26 местом. В США ситуация обстоит ещё хуже: 36 место в рейтинге – не самый лучший показатель. В хвосте списка оказались индонезийцы, перуанцы, албанцы, колумбийцы и казахи.

Несмотря на, казалось бы, довольно неутешительные результаты, представители российского министерства образования и науки остались довольны уровнем знаний отечественных учеников. Заместитель министра образования Наталья Третьяк рассказала о том, что школьники существенно улучшили свои показатели по сравнению с предыдущими годами.

Организаторы исследования поставили перед собой несколько задач. Первая из них – наглядно продемонстрировать образовательным департаментам разных стран, насколько созданные ими системы получения знаний являются эффективными. Вторая задача: сравнение образовательных моделей разных культур. Результат оказался неожиданным: заучивание, которое является основным методом обучения на Востоке, оказалось более эффективным, чем методика преподавания на Западе.

Рубрики: Популярные статьи

Похожие записи

Написать комментарий