Начало сотрудничества с китайскими бизнесменами

Дата публикации: 27.02.2013 Печатать

Часто случается так, что руководители небольших российских фирм не знают английского языка, а китайского – тем более. Но с каждым годом вести бизнес с Китаем становится всё выгоднее, а ещё выгоднее заключать сделки непосредственно на месте, то есть, в Китае. Правда вот тут языковый барьер становится очевиднее, чем когда-либо, потому что с китайскими бизнесменами приходится как-то общаться, а для этого нанимают местных переводчиков.

Ошибка российских бизнесменов в том, что они сразу пытаются склонить китайцев к тому, чтобы они предоставили супердешёвые цены, а взамен обещают в будущем закупать очень большие объёмы продукции. Просто бизнес нужно раскручивать, а конкурентное преимущество вовсе в этом случае не помешает. Более того, оно позволит достаточно быстрыми темпами увеличить свою долю на рынке.

Китайцам же такой подход не понятен и они не очень заинтересованы в том, чтобы верить в какие-то туманные, на их взгляд, перспективы. Они хотят, чтобы россияне закупили у них нормальный объём продукции несколько раз, а потом они уже будут готовы существенно скинуть цену. Вы можете объехать десять или двадцать фабрик, но везде Вам предложат не самую выгодную цену, а обычную среднерыночную.

Для начала работы этого явно недостаточно, поэтому фабрику приходится выбирать и по другим характеристикам, не ориентируясь исключительно на ценовой фактор. Если Вы в такой ситуации оказались, то обратите внимание на руководителя фабрики. Редко это же и её владелец, чаще всего, родственник владельца. В принципе, его родственные связи не должны Вас интересовать, главное – это его профессионализм. Он должен ориентироваться в показателях по своему производству и в целом в отрасли, и должен быть предельно адекватен.

Ещё однозначно стоит обратить внимание на оборудование фабрики. Не поленитесь перед встречей с руководством почитать статьи о производственных процессах и технологиях. Понятное дело, что на фабрике Вам и так всё расскажут, но если Вы будете уже в этом плане подкованы, то сможете задать не только интересующие Вас вопросы, но и продемонстрируете некоторый уровень своих знаний. Это явно произведёт на китайцев самое положительное впечатление, и они будут уверены, что столкнулись с серьёзным бизнесменом.

Все эти моменты позволят Вам чувствовать себя гораздо увереннее и разговаривать с китайскими поставщиками на равных. Начало бизнесу будет положено, а там всё уже в Ваших руках! Дерзайте!

Рубрики: Популярные статьи

Похожие записи

Написать комментарий