Эволюция восприятия китайских товаров

Дата публикации: 02.07.2013 Печатать

В начале 90-х годов в Россию хлынул поток некачественных китайских товаров, которые иначе, чем «ширпотреб», назвать было сложно. Но времена меняются, меняется благосостояние населения, меняются требования, и меняется качество продукции, которую люди готовы покупать. Именно поэтому сейчас уже мир потихоньку привыкает к тому, что китайские товары становятся всё более востребованными, и их дешевизна не всегда означает низкое качество.

Если говорить ещё о временах Советского Союза, то тогда китайские товары в страну ввозились выборочно и отличались отменным качеством, как и весь импорт, который проникал сквозь «железный занавес». В перестроечные времена, когда экономические отношения между Китаем и Россией возобновились, китайские товары снова стали популярны. Это были времена дикого бартера, когда высокотехнологичную продукцию Россия меняла на товары лёгкой промышленности очень низкого качества.

В 90-е годы нелегальная торговля была одним из самых действенных способов проникновения китайского ширпотреба, и только один объём нелегального импорта составлял более 12 миллиардов долларов. Именно благодаря всем этим тенденциям у российского покупателя сформировался чёткий стереотип о том, что китайские товары – это очень низкое качество и массовое производство.

И тем не менее, тогда альтернативы китайским товарам просто не было, и россияне одевали детей в китайские платья, все носили китайские часы и пользовались другими товарами из Поднебесной, потому что альтернативы просто не было. Одежда, кстати, была довольно неплохого качества, особенно детская. Она выдерживала много стирок, не выцветала и практически не снашивалась, что было очень ценно, ведь дети редко аккуратно относятся к своей одежде.

Особенно любимы были населением китайские халаты из плотного шёлка, которые переливались всеми цветами радуги и были украшены изображениями рыбок и драконов. Их шили действительно из очень красивой материи, которая была очень прочной, и её можно было носить годами.

Уже позже китайские товары стали чем-то совсем некачественным, покупались буквально на пару месяцев, зато они были доступны и их мог позволить себе каждый россиянин. Учитывая тотальное безденежье российского населения, которое просто не могло позволить себе платить больше только за качество, китайские товары стали действительно очень большим подспорьем для населения.

Рубрики: Популярные статьи

Похожие записи

Написать комментарий