Территориальный спор снизил продажи машин Toyota в КНР и повысил спрос на автомобильную технику из Китая

Дата публикации: 08.10.2012 Печатать

Продажи автомобилей марки Toyota в Китае за минувший месяц снизились на 40 процентов в сравнении с показателями сентября 2011 года.

По уточнениям агентства Reuters, причиной этому послужил обострившийся территориальный спор между Китаем и Японией, которые не могут поделить между собой острова Сенкака (по-китайски – Дяоюйдао), расположенные в Восточно-Китайском море.

По информации одного из топ-менеджеров Toyota, в сентябре 2012 года японская корпорация на территории Китая продала в общей сложности около 50 тыс. авто, тогда как в прошлом году эта цифра составила порядка 86 тыс. автомобилей. Совсем недавно в японских СМИ сообщали о том, что реализация автомобилей Toyota в первом месяце осени текущего года была сокращена на половину после показателя августа в 75 000 единиц.

Таким образом, конкурент Toyota, корейский Hyundai, в сентябре увеличил продажи на 15% и реализовал более 84 000 авто.

Акции Nissan и Toyota на Токийской бирже упали по состоянию на 5 октября примерно на полтора процента против увеличения главного индекса Topix на 0,2%.

О том, кто будет обладать группой необитаемых островов Сенкаку/Дяоюйдао, на которых якобы имеются залежи углеводородов, КНР и Япония спорят давно. Конфликт стал ещё более острым летом этого года, когда японские активисты установил флаг своей страны на спорных островах. Японское правительство в свою очередь купило 3 из 5 островов у их частного владельца. Всё это подняло в Поднебесной волну антияпонских выступлений и также отразилось на показателях продаж крупных японских компаний, в том числе Honda, Toyota и Nissan. Из-за этого им пришлось приостановить производство своей продукции в Китае. Toyota возобновила работу в КНР в конце сентября.

Рубрики: Китайский автопром

Похожие записи

Написать комментарий