Китайский автопром, история и современность

Дата публикации: 19.12.2011 Печатать

Китай не производил свои автомобили до 1956 года. Первый автомобиль  «ЦЗЕФАН» трудно назвать китайским  как не крути это был ЗИС-150. Он был выпущен при содействии СССР. Через два года в городе ЧАНЖУН выпустили первую малометражку “ДУНФЭН” .

В 1950 – 1980 гг. выпуск автомобилей был ограничен государством, чтобы не обострять проблему со строительством дорог и горючим. Такси было большой роскошью, в  60-х годах в Пекине их было всего несколько десятков, да и то советские “Победы”.

В середине 80-х, когда политика государства в корне изменилась, страну начали наводнять подержанные автомобили из Японии.  Чтобы сбить эту лавину в Китае стало расти производство собственных автомобилей, китайский автопром стал активно развиваться. Если с 1981 по 1985 гг. в Китае собрали 1,37 млн. машин, то в 1986 году уже 400 тысяч, а в 1993 году производство возросло еще в три раза. Одновременно с этим были введены высокие пошлины на ввоз автомобилей, а так же государство обратилось к народу с просьбой поддержать своего производителя. На что послушные китайцы отреагировали молниеносно, что привело к падению спроса на импортные автомобили.

Количество автозаводов начало расти как на дрожжах. В 2002 году Китай вступает в ВТО и пошлины падают  с 70–300% до 30-50%, но автосборочных предприятий становится столько, что ввозить импорт стало не выгодно. Общее число фирм и заводов связанных с автомобилестроением доходит до двухсот.  Количество одних только местных заводов достигло 50. По производству автомобилей Китай сейчас среди мировых лидеров, а в области производства «нелегковых» авто уже давно лидирует.

Китайский автопром производит две группы машин:

  • Первая – современные лицензионные модели машин, собранные под контролем известных фирм и производителей;
  • Вторая группа  – это те автомобили , что мы называем «китайским авто».

По началу это было копирование и воровство чужих идей. Но время идет и Китай переходит на собственные разработки. И уже скоро наступит то время, когда китайские автомобили перенасытят весь местный рынок, потому Китай активно толкает свою продукцию на мировой рынок. Но ввиду огромной конкуренции этот рынок они берут количеством (а не качеством) и относительно небольшой ценой. Не секрет, что качество основной массы китайских автомобилей, мягко говоря, не очень. В них используются дешевые материалы и безопасность пока еще очень далека  до мирового уровня.
Но даже закоренелый скептик согласится, что эти трудности Китай успешно преодолеет и будет выпускать свои автомобили по мировым стандартам, а может даже и лучше.
Сейчас Поднебесная прогревает свои двигатели перед очередным броском, когда количество перерастет в качество, упрямства и напора им не занимать.

Рубрики: Китайский автопром

Теги: ,

Похожие записи

Написать комментарий