Сотрудничество напрямую с китайским заводом или посредником

Дата публикации: 08.09.2011 Печатать

Сотрудничество с экспортной компанией или китайским заводом.Пришло время рассмотреть два важных вопроса:

  • Лучше работать с китайским производителем или посредником?
  • Каким образом определить, работаете Вы напрямую с заводом или с посредником?

На этот вопрос не так просто ответить, как кажется на первый взгляд. Каждый из нас подумает, что лучше, конечно же. Работать напрямую с заводом, зачем же тратиться еще и на посредника? Вот вам дельный совет: не парьтесь по этому поводу, потому как даже если вы приедете в Китай, вам все равно не удастся определить, с кем именно вы имеете дело: производителем или посредником! Ведь посредники маскируются столь умело, что разгадать кто есть кто бывает просто невозможно! Кроме того, совершенно не обязательно, что вы получите хорошую цену на заводе – завод может быть перегружен и просто отпугнет вас высокой ценой или же примет ваш заказ, но производиться продукция будет совершенно на другом заводе. Бизнес в Китае таит в себе много подводных камней, поэтому хорошо будет, если вы найдете хорошего профессионального китайского поставщика.

В поисках такого поставщика, обращайте внимание на любую мелочь, включая и те, о которых будет сказано ниже.

Интернет-сайт китайской компании

Очень внимательно изучите ресурс. Абсолютное большинство китайских компаний не слишком много внимания уделяют своим сайтам, но зато бдительно следят за состоянием своего шоурума на сайтах на www.alibaba.com или www.made-in-china.com (последний предпочтительнее). Но поискать имеет смысл и там, и там.

У китайских заводов сайты очень часто выглядят скучными и серыми: дурацкий дизайн, статичный контент и т.д. Так происходит отчасти потому, что у заводов просто времени нет, что бы внимательно следить за своим сайтом, ну, и кроме того, в Китае вообще очень сложно отыскать хорошего веб-дизанера.

Наличие английской версии на сайте не говорит ни о чем, так как ее имеют и производители и торговые компании, в то время как другие языковые версии (русская, испанская) говорят о том, что скорее всего вы имеете дело с серьезной торговой компанией.

Видео и фото китайской продукции и производства

Много полезной информации можно почерпнуть, рассмотрев фотографии, выложенные на сайтах. Часто китайские производители делают фото своих заводов и линий производства и выкладывают их на своих сайтах. Экспортные компании так же выкладывают фото фабрик, и чаще всего это фото реальных китайских производителей.

У самых серьезных производителей на сайтах, а так же их представительствах на www.alibaba.com или www.made-in-china.com вы можете просмотреть даже видео. Это очень убедительно, ведь вы увидите производство в динамике, а бодрый голос за кадром расскажет вам об успехах предприятия. Да и сам факт, что такой фильм был снят, свидетельствует о довольно серьезных намерениях китайской компании.

Фотографии же товара, к сожалению, пока не на высшем уровне. Чаще всего вы будете видеть некачественные снимки товара, снятые где-нибудь в подсобке завода.

Помимо того, что выбранный вами товар должен радовать глаз, на нем должна быть соответствующая маркировка – логотип фирмы и т.д. В том случае. Если маркировки нет, то скорее всего, что вы имеете дело с перепродавцом ОЕМ-продукта.

Сертификаты на китайскую продукцию

Каждый вид продукции имеет свои способы определения ее качества. К примеру, это может быть независимая сертификация. Сотрудники компании-аудитора производят диагностику производственных линий предприятия и делают выводы о том, соответствует ли продукция завода стандартам или нет.

Самым популярным сертификатом является CE certificate. Продукция, имеющая маркировку СЕ, отвечает всем стандартам, принятым в ЕС. Только товары, обладающие таким сертификатом, могут свободно продаваться на рынках стран-членов Евросоюза.

Следовательно, китайские производители, которые имеют сертификат, заинтересованы в удачном продвижении продукции на западных рынках. Кроме того, наличие сертификата может вам помочь определить реален поставщик или нет.

Кстати, если сертификат у китайцев имеется, то они его непременно высылают. Торговые организации всегда рассчитывают на то. Что покупать мы будем именно у них, потому на мелочи внимания никто не обращает.

И все же не расслабляйтесь, ведь при современном уровне техники, изготовить липовый сертификат легче простого. Поэтому будьте очень внимательны и предельно осторожны.

Наличие продукции на складе

Один из самых важных показателей серьезности производителя – это наличие товара на складе. Если вы имеете дело с торговой организацией, то она может вам выслать почтой лишь образец товара. Настоящий же производитель сможет сразу же предоставить информацию о наличии товара на складе. И в том случае, если товара не достаточно. То производитель всегда сможет грамотно обосновать это.

К слову, следует учитывать и скорость ответа, а так же его понятность. Особенно это хорошо видно в процессе общения в режиме реального времени. И еще: чем больше товара на складе, тем более серьезен производитель, хотя следует, конечно, брать во внимание характер производства.

Цена на китайский товар

Цена на один и тот же товар в Китае может колебаться в пределах 10%, ведь ценовая конкуренция там чрезвычайно жестока.

В том случае, если цена значительно превышает цену других представителей рынка, то, по всей вероятности, вы столкнулись с торговой организацией. Но и этот показатель не является абсолютным: очень часто торгующая организация и производитель готовы продать товар по одной цене.

Подозрительна и низкая цена товара. Это может быть признаком плохого качества продукции.

Рубрики: Бизнес в Китае

Теги: , ,

Похожие записи

Написать комментарий