Стоимость китайских товаров и торг

Дата публикации: 02.09.2011 Печатать

Стоимость китайских товаров и торгТак уж повелось, что у китайцев сложилось довольно странная схема ценообразования, основанная на восточной культуре и желании продать подороже. Очень часто, первоначально вам сообщается цена, которая на 30-40% превышает реальную.

Помимо того, такое понятие, как «прайс» в китайском бизнесе даже сейчас известно не каждой компании. На просьбу «пришлите прайс» реакция китайцев может быть очень неоднозначной. Кто-то пришлет вам список завышенных цен, кто-то задаст миллион вопросов, кто-то действительно вышлет прайс.

А еще учтите, что понятия «обман» у китайцев нет. Есть понятие «выгода» и ради этой выгоды они пойдут на все, включая и обман.

В Китае, торгуясь на рынке, можно совершенно не стесняться. Самая лучшая цена – это когда продавец рыдает и проклинает вас до последнего колена. Однако в том случае, если вы не видите товар, но пытаетесь договориться о цене, то будьте предельно осторожны, потому что очень часто бывает, что китайцы соглашаются на любую цену, лишь бы получить заказ, а уж потом начинают думать каким же образом производить по этой цене.

Когда вы только начинаете строить партнерские отношения, то не стоит торговаться слишком агрессивно. Вы можете только поинтересоваться о возможности и условиях скидок. А поскольку цена, которая вам будет предложена, вполне способна принести прибыль, то можно и отложить торг для последующих сделок. Зато покупателю, платящему такую хорошую цену, вряд ли подсунут брак, в страхе отпугнуть его.

Но в любом случае торговаться нужно осторожно, иначе потом этот торг может дорого обойтись. По почте лучше не торговаться, поскольку рискуете не получить образец продукции. Часто китайцы (именно производители) намеренно завышают цену и не хотят торговаться. Таким образом они дают вам понять, что как покупатель вы для них не интересны.

Рубрики: Бизнес в Китае

Теги: , ,

Похожие записи

Написать комментарий