Аудит китайских поставщиков

Дата публикации: 22.04.2013 Печатать

Если Ваш бизнес зиждется на импорте товаров из Китая, то здесь основа любого успеха – это выбор подходящего по всем параметрам поставщика. Именно поэтому нужно максимально ответственно подходить к такому делу.

На первый взгляд, кажется, что найти поставщика не составит особого труда, так как есть множество сайтов с контактными данными и интересными предложениями. Однако стоит ли доверять китайцам на слово, ведь Вы даже не знаете, реально ли эта компания существует и действительно ли она производит именно тот товар, о котором заявляет? Не всегда понятно, обычный ли это перекупщик или действительно производитель, и насколько он Вам подходит.

Именно поэтому перед началом сотрудничества нужно провести специальный аудит, состоящий из предварительной проверки поставщика и посещения самого производства. Во-первых, у нормального поставщика должен существовать собственный веб-сайт и это обязательное условие. Причём, сайт должен быть именно на отдельном домене, а не на других сайтах.

Сайт нужно изучить особенно детально, он должен быть профессиональным и современным, содержать подробную информацию о компании. Обычно такие сайты двуязычны, то есть, на китайском и английском языках. Если сайт сделан исключительно на английском, значит, с внутренним рынком компания не работает, а это уже подозрительно.

На сайте должен быть представлен детальный адрес компании, с указанием улицы и дома главного офиса, а также производственной фабрики. Не поленитесь и наберите номер, указанный в контактах, чтобы проверить, что он вообще существует. Ещё одна китайская особенность: любая компания должна иметь свой собственный банковский счёт, и не личный, а именно банковский. Если его нет, то не стоит даже контактировать с такой компанией.

Хорошо погуглите информацию о компании в интернете, потому что если она была замечена в мошенничестве, то об этом обязательно кто-нибудь в интернете напишет. Ещё у поставщика однозначно стоит запросить копию лицензии о регистрации и копию налоговой лицензии. Понятно, что они будут на китайском языке, но если поставщик откажется предоставить Вам эти документы, значит, не всё у него хорошо.

Рубрики: Площадки B2B и B2C

Похожие записи

Написать комментарий